Вопрос: Можно ли мыться после миропомазания ?
Что бы ответить на этот вопрос необходимо разобраться, что есть Миропомазание.
Как при естественном рождении человек сразу нуждается в воздухе, свете для поддержания и укрепления своего бытия, так и при рождении в духовную жизнь христианину потребны и необходимы особые благодатные силы Св. Духа, посредством которых он мог бы укрепляться и возрастать в духовной жизни. Какие благодатные силы крещенный человек приобретает в Миропомазании; называемое так потому, что в нем помазуются верующему главные части тела св. миром и произносятся слова «печать дара св. Духа». Нанесенное миро в Таинстве Крещения на части тела человека, омываются водой в процессе таинства крещения, омываются непосредственно после миропомазания, следовательно, мыться можно.
Вопрос: почему, нужно примериться до захода солнца ?
Еф.4:25–27. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
и не давайте места диаволу.
Вопрос: Почему на службе чаще всего читают евангелие от Луки?
Весьма интересное наблюдение за чтением Священного Писания. Попробую ответить на этот вопрос так;
- I. В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди.
- II. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом) как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян.15,6-29).
III. Евангелие от Луки отличается от других Евангелий не только своим более чистым греческим языком, но также своим прологом, написанным в обычном для классической древности стиле (1, 1-4). Из этого пролога мы узнаем, что
1) и до Луки многие брались составлять повествования о событиях, которые произошли «среди нас»;
2) все эти повествования, как и Евангелие от Луки, основаны на свидетельстве тех, кто были «с самого начала очевидцами и служителями Слова»;
3) целью евангелиста было исследовать и затем изложить евангельские события с самого их начала (άκςεεκ), с возможной (πάζζκ) полнотой и точностью (άηνζαώξ), и в хронологической последовательности (ηαεελήξ) и
4) труд евангелиста Луки адресуется некому «достопочтенному Феофилу», который, возможно, был римским высокопоставленным чиновником, чтобы он «узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен (ηαηδπήεδξ)». Этот представитель римской администрации либо был оглашенным (ηαηδπδιέκμξ) христианином, и писатель Евангелия хотел более утвердить его в основах веры. Либо он был язычником и каким-то образом получил превратное представление о христианстве , которое евангелист и хочет исправить, предлагая ему проверенные и точные сведения.
IV/ Содержание Евангелия от Луки частью совпадает с Евангелием от Марка — это материал общий для всех трех синоптиков; частью совпадает с Евангелием от Матфея (примерно 240 стихов), и остальное сохранилось только у третьего евангелиста. К этой последней части, которая составляет примерно !4 всего содержания Евангелия от Луки и называется «особый материал Луки», относятся некоторые чудеса Спасителя: чудесный улов рыбы (5, 1-11), воскрешение сына наин-ской вдовы (7, 11 — 17), исцеление скорченной женщины (13, 10-17), исцеление больного водянкой (14, 1-6) и исцеление десяти прокаженных (17, 11-19). К этому же особому материалу Луки относятся многие притчи, а именно: о милосердном самарянине (10, 25-37), о назойливом друге (11, 5-8), о безумном богаче (12, 13-21), о бесплодной смоковнице (13,6-9), о строителе башни и царе, идущем на войну (14, 28-33), о потерянной драхме (15, 7-10), о блудном сыне (15, 11-32), о неверном управителе (16, 1-13), о богаче и Лазаре (16, 19-31), о смиренных и непотребных рабах (17, 7-10), о неправедном судии (18, 1-8), о мытаре и фарисее (18,9-14). Уникальный материал Евангелия от Луки включает в себя также некоторые поучения (3, 10-14; 6, 24-26; 10,18; 10, 39-44; 13, 1-5; 12,49 и след.; 17, 20 и след.) и повествования, которые являются частью древнего предания, почерпнутого из какого-то письменного источника: покаяние грешницы в дому Симона (7, 36-50), упоминание оженах- мироносицах (8,1-3), Мария и Марфа (10,38-42), ублажение Матери Спасителя (11, 27-28), история Закхея (19, 1-10). И наконец, к особому материалу евангелиста Луки относятся некоторые эпизоды или поучения из повествования о Страстях (22,31-32; 23,6-16,27-31, 32-ЗЗЬ, 39-43) и о явлениях воскресшего Господа (24, 10 и след.).
Как мне видится все это, вышеизложенное, может являться основанием для частого чтения Священного писания от Луки за Богослужением.