Наиболее полно, ярко имя Божье Любовь Апостол Павел раскрывает членам молодой Христианской общины города Коринф.

Коринф портовый, богатый город, где Имя Бога Любовь было подменено человеческим, чувственным представлением о любви земной формой восприятия мира, порой в крайне извращённых формах. К примеру, существует мнение о том, что слово в лексиконе современной молодежи «кайф – кайфовать» берет свой корень от названия города Коринф, от фонетического сокращения – Коринфовать – кайфовать, жить во вседозволенности, поклоняться идолам. Конечно же, Любовь ничего общего не имеет к смысловой нагрузке слова «кайфовать». Поэтому Апостол разъясняет первохристианам истинный смысл слова Любовь – имя Бога Живаго.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; то когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.  А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1Кор.13:1-13).

Любовь – 1) одно из имен Божьих, отражающих одно из Его сущностных свойств и указывающих на то, что, с одной стороны, Бог есть Сам в Себе всесовершенная Любовь и с другой стороны, Он изливает любовь на Свое творение; 2) основополагающая христианская добродетель, «совокупность совершенства» (Кол. 3:14); 3) глубокое сердечное стремление одного лица к другому как к представителю противоположного пола; 4) привязанность к кому-либо, чему-либо; 5) сильная степень предпочтения чего-либо чему-либо.

Христианская любовь (как добродетель) по происхождению есть дар Духа Святого, по своей сущности – обо́жение человека, по форме – жертвенное служение.

Божественная любовь проявляется в творении мира. Бог не творит мир по необходимости, а творит его по Своей высочайшей, свободной и благой любви. По Своей любви Он дарует Своим разумным созданиям возможность познания Себя вплоть до соединения с Собой,  обо́жения. Бог не оставляет Своей любовью человеческой род после грехопадения прародителей и распространения греха по всей Земле, подготавливая человечество ко спасению. Наконец, Бог Сам вочеловечивается ради спасения людей, освобождает и искупает их от власти греха через Свои добровольные крестные страдания, смерть и Воскресение: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

На эти и многие другие духовные темы мы поговорим на наших еженедельных беседах общества «Парусия».