Alt

«Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, / тогда ад умертвил еси блистанием Божества. / Егда же и умершыя от преисподних воскресил еси, / вся Силы Небесныя взываху: / Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе

Воскресенье, послушайте как звучит это слово В-о-с-к-р-е-с-е-н-ь-е…..- слово дающее радость вечной жизни! —

Я жду воскресенье, готовлюсь к нему в течении недели, возвращаюсь к нему мыслями и деланиями. И вот оно наступает, утро воскресного дня! По дороге из дома в храм стараюсь мысленно собираться,  отодвинуть свои повседневные заботы, освобождая место важному.  Вхожу в храм и там за дверьми остаётся суета нашей жизни, в храме совсем другое течение времени, нет этой гонки и хотя ты сам ещё по инерции куда-то спешишь, но постепенно переходишь на ритм жизни храма. Вся литургия, пение клироса неспешно и величественно, прославляющее и славословящие Бога. Жду исповеди, готовясь к ней, отслеживая свои поступки, желания, мысли, все уловить не получается, но я стараюсь.  Конечно идя на исповедь испытываешь множество чувств: стыд, а вначале и страх и много чего ещё, но ведь это сам Господь через батюшку принимает у нас исповедь. И вот оно отпущение грехов, читаемое батюшкой над твоей покрытой епитрахилью головой и внутренняя тишина.  Постепенно храм наполняется людьми, становится многолюдно, но не суетно. В храме есть дежурные общества, которые стараются ответить на возникающие вопросы или помочь, что очень важно особенно для человека недавно или впервые пришедшего в храм, ведь очень не легки эти «первые шаги». Конечно  же живым, храм, делают люди! Потому что люди приходят, молятся, и в том числе благодаря их присутствию храм становится таким местом, где человек может найти ответы на свои вопросы. Литургия идёт своим чередом, казалось недавно только отверзалась завеса царских врат, было каждение алтаря и храма,  а  мы уже поём Символ веры и с возгласа «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы (любовь) Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами.» начинается Евхаристический канон. Это призыв обратить сердца от наших земных забот и проблем к горнему. Но обратить сердца — значит не просто не думать, не вспоминать обо всем этом во время совершения Евхаристии. Церковь в эту минуту призывает нас к большему, к тому, чтобы жить горним, пребывать сердцем в Боге. На самом деле, мы всегда должны жить так, чтобы сердца наши были обращены к Горнему. Но мы по немощи нашей не справляемся с этим и должны хотя бы сейчас, перед великим чудом преложения хлеба и вина в Плоть и Кровь, сделать сугубое усилие.  Уже заканчивается евхаристический канон и мы поем «Отче наш»,а  поем мы ее все вместе перед Причащением — не только потому, что эта молитва дана нам Самим Господом, но и потому, что в ней есть слова «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Мы можем воспринимать их как слова о хлебе насущном, о том пропитании, которое подает нам всем Господь, но святые отцы подразумевали здесь Хлеб Евхаристии — Святые Дары. И воспринимали «Отче наш» как молитву о даровании возможности причащаться Святых Таин, что было особенно актуально в периоды гонений. И прослушав благодарственные молитвы по Святому Причастию  уже внимаем к проповеди. Знаете , удивительно, но слушая проповедь ты вдруг слышишь ответы на свои внутренние вопросы,  на которые сам не можешь найти ответы.

После службы нас ждет встреча  нашего общества Парусия за общей трапезой. Ещё у христиан первых веков была общая трапеза (агапа), называемая «вечерей любви». Агапы устраивались христианами в воспоминание Тайной Вечери, на которой Господь установил Таинство Евхаристии.  Со временем она видоизменялась и разделилась на две отдельные части: Евхаристию отдельно,  трапезу отдельно. На общую трапезу, каждый старается принести частичку своих трудов, приготовленные с заботой, любовью и  мыслями о своих братьях и сестрах. И как это здорово, как это объединяет, укрепляя общество людей, не сомневающихся, а уже находящихся в постоянном поиске Бога, в трезвении, то есть внимательном отношении к духовной жизни, дисциплине ума,  в хранении себя от греха при непрестанном обращении к Богу. За общей трапезой мы не только питаемся физически, обсуждаем последние события и новости, а и духовно окормляемся нашим духовником отцем Георгием. Там, за трапезой,  зарождаются новые идеи и строятся планы, которые потом и реализуются в жизнь при Божьей помощи. Так  и начало наших паломнических поездок  лежит тоже в нашем воскресном единении за общей трапезой. Общество Парусия-  это живой организм, который живет и развивается в своем устремлении к Богу.

Все мы любимые чада Господа и для нас Он основал церковь на земле, чтобы мы могли уже здесь на земле приходить к Нему с нашими  полными благодарной радости или сокрушёнными сердцами. Он ждёт нас по бесконечному своему долготерпению и любви к нам, своим детям.  Господь оставил нам великие дары – Таинства церковные, доступные для каждого христианина: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение., нужно только сделать первые шаги на встречу к Богу!

 Слава Богу за всё!