Цель занятий

«О дни же том или о часе, никтоже весть, ни ангели, иже суть на небесех, ни Сын, токмо Отец. Блюдите, бдите и молитеся: не весте бо, когда время будет. Якоже человек отходя оставль дом свой, и дав рабом своим власть, и комуждо дело свое, и вратарю повеле, да бдит. Бдите убо: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро. Да не пришед внезапу, обрящет вы спящя. А яже вам глаголю, всем глаголю, бдите». ( Мк.13:32)

Парусия — подвигает нас задумываться о грядущем, великом во славе Божией дне, дне второго пришествия Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в мир.
«ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». (Мф. 24:27)
Наверное, каждый человек, через установленный Богом нравственный закон ожидает это пришествие, чувствует в этом необходимость и по мере сил готовит себя к этой удивительной встречи. Вольно или невольно пытается выверить свои нравственные принципы с этим невидимым законом. Преддверие этой встречи, начало нашего преобразования, является кончина нашего земного существования, смерть. Но смерть тела, но не души. Нам известно, что человек его природа, двояка мы состоим из тела (аппарат души для общения с внешним миром) и души, а если это так, то по смерти душа покидает тело. Как бы освобождается от него. Тело перестает быть жизненным, оно становится бес чувствительным, без волевым, не храбрым и не трусливым, не изящным или не красивым, и т.п. Перестает быть всем тем, чем наделена душа живая, чувствами, волей, умом. Смерть тела — это распад тела на все составляющие элементы стихий, Богом взятые при его сотворении.
«Тело без духа мертво»(Иак. 2: 26).
Напротив душа продолжает обладать всеми образами коими наделил нас Господь; вечной жизнью, свободой, волей, творчеством, чувствами, способностью искать и жаждать встречи с Богом, совестью, умом, другими словами продолжает оставаться личностью, единой и неповторимой по замыслу, своего Творца. Продолжает обладать жизненной энергией.
«Человек создан Богом по Своему образу и подобию». (Быт.1:26).
Но, при этом «таинстве» меняется среда обитания человека, душа попадает в неизвестный нам мир, мир духовный, царство Царя Небесного.

ALT

Переходит в мир живых личностных существ, где все подчиненно другим отличных от земных законов, в духовный мир со своими не менее, а более гармоничными духовными законами сотворенными Господом. Человек по смерти начинает видеть всю правду жизни, начинает четко видеть и осознавать, что все без исключения построено, создано на беспредельной любви Бога Творца к своему творению. Ясно видит, что Бог личность – Дух, жив, и Он Бог живых.

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38),
Себя человек то же осознает как живущую личность, которая по своему свободному хотению в земной жизни, оказывается в мире духовном , с Богом в Раю, или без Него в Аду .
Как же так, можете сказать вы, милосердный Бог не может оставить свое творение и обречь его на вечное небытие. Ответ на этот вопрос лежит в плоскости данной человеку свободы. Бог, являясь абсолютной свободой, не может нарушить данную же Им свободу человека. Стало быть, Бог не может заставить человека жить по предложенному Им нравственному закону , исполнять этот закон, возрастать в нем, обожиться . Бог может только предложить, делать это. Предлагать, но не вмешиваться в жизнь человека, заставляя повиноваться той или иной нравственной ценности.
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему… » (Откр. 3:20) .
Следовательно, если человек на протяжении жизни не подготовил себя к встречи с Богом не ждал Его, можно предположить, что такой человек сам себя оставит без Бога.

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф.7:24–27) .

Но основная проблема современных людей именно в этом и заключается, что они не понимают или не хотят понять, что или кто делает их Безбожниками. Не видят и не понимают, что их греховная жизнь, грех заместил основную цель жизни. Не понимают, как избавиться от пагубного действия греха – страстей –злой воли на собственную душу. Современный человек просто не думает об этом, а если к нему совесть и обращается с мыслью о вечности, то как правило человек гонит этот помысел , как вражий. При этом внешне и внутренне состояния душевного человека его полностью устраивает. Он не осознает того, что духовно болен. Стало быть, не осознает что гибнет. Он вообще не осознает, что есть жизнь духовная. Так вот, не понимание, равно не желание понять того, что существует духовная жизнь, есть духовное опьянение ума грехом или другими словами прелесть. В таких условиях кода человек находится под воздействием прелести бесовской, встреча с Богом ничего хорошего не сулит человеку. Такой встречи просто не произойдёт, не развитое духовное зрение будет неспособно созерцать Божественный свет, которым наполнено все духовное пространство, у падшей человеческой души, а сама душа будет иметь паническое желание бежать от этого света, при этом испытывая нестерпимые муки, и это вечно. Задумайтесь; вечно испытывать воздействия алкогольного, наркотического или другого рода похмелья, как это чудовищно. Однако симптомы больной души всё-таки могут проявляться. Поскольку страдания это и есть спасительные сигналы Господа к нам нечувственным людям. Что может испытать, почувствовать человек в такой ситуации? это душевные нестроения, боли, нестроение в семье на работе, в целом в социуме. Мысли о суициде, тяга к алкоголю, наркотикам, панические атаки, стремление к саморазрушению, причинение боли другим и т.п. Человек ищет виновных вне себя.
Конечно же, это не означает что Господь «забыл о таком человеке, или перестал любить его, совсем нет. Господь постоянно желает спасти человека любого, для этого Он и пришел в мир.

«Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. …» (Мф. 9:13)
«Любовь Божия открылась нам в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Ин.4:9); «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» (1Ин.3:16)

Призывающая и оправдывающая благодать не может перестать действовать, Бог решил предвечно еще до сотворения человека спасти нас. Божественный промысел действует объективно, как бы не «старался» человек омрачить себя грехом, исказить образ Божий в себе. Решение Бога в этом направлении неизменно. Но есть необходимость правильно выстроить свои отношения с Богом, что бы стать способным усвоить действие Божественной благодати. Вот о этом и идет разговор во время духовных бесед. Мы учимся стать способными общаться с Богом, учимся стать способными усвоить Божественную благодать. Мы учимся и стремимся стать соработниками Богу в деле очищения своих душ от скверны греховной (катарсис) . Мы учимся ждать встречу с Богом. Вместе с тем, не забывая, что жизнь наша протекает в земных вещественных условиях, в семье, в школе, на работе, в Храме. Другими словами, духовные беседы трезвения, это попытка методом аскетического святоотеческого учения, с помощью спасительных даров Церкви, с помощью Господа нашего Иисуса Христа, обрести духовность, обрести богословие, обрести спасение во Христе, обрести жизнь земную и жизнь вечную, «Дидахе» учит нас, «…у человека два пути один в жизнь другой в смерть». Православное общество духовного трезвения ПАРУСИЯ выбирает путь жизни и ставит перед собой цель; научить христианина идти по этому легкому пути жизни.

«возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» ( Мф. 11, 29-30)

Читать далее «Цель — спасение души»