Вопрос священнику

    Вопрос: Можно ли мыться после миропомазания ?

    Что бы ответить на этот вопрос необходимо разобраться, что есть Миропомазание.

    Как при естественном рождении человек сразу нуждается в воздухе, свете для поддержания и укрепления своего бытия, так и при рождении в духовную жизнь христианину потребны и необходимы особые благодатные силы Св. Духа, посредством которых он мог бы укрепляться и возрастать в духовной жизни. Какие благодатные силы крещенный человек приобретает в Миропомазании; называемое так потому, что в нем помазуются верующему главные части тела св. миром и произносятся слова «печать дара св. Духа». Нанесенное миро в Таинстве Крещения на части тела человека, омываются водой в процессе таинства крещения, омываются непосредственно после миропомазания, следовательно, мыться можно.

    Вопрос: почему, нужно примериться до захода солнца ?

    Еф.4:25–27. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

    Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;

    и не давайте места диаволу.

    Читать  толкование на послание к Ефесянам

    Вопрос: Почему на службе чаще всего читают евангелие от Луки?

    Весьма интересное наблюдение за чтением Священного Писания. Попробую ответить на этот вопрос так;

    1. I. В бо­го­слов­ском со­дер­жа­нии Еван­ге­лие от Лу­ки от­ли­ча­ет­ся преж­де все­го уче­ни­ем о все­общ­но­сти спа­се­ния, со­вер­шен­но­го Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом, о все­лен­ском зна­че­нии еван­гель­ской про­по­ве­ди.
    2. II. Свя­той апо­стол на­пи­сал так­же кни­гу Де­я­ний свя­тых апо­сто­лов в 62–63 го­дах в Ри­ме. Кни­га Де­я­ний, яв­ля­ясь про­дол­же­ни­ем Чет­ве­ро­е­ван­ге­лия, по­вест­ву­ет о тру­дах и по­дви­гах свя­тых апо­сто­лов по­сле Воз­не­се­ния Спа­си­те­ля. В цен­тре по­вест­во­ва­ния – Апо­столь­ский Со­бор (51 год по Рож­де­стве Хри­сто­вом) как ос­но­во­по­ла­га­ю­щее цер­ков­ное со­бы­тие, по­слу­жив­шее дог­ма­ти­че­ским ос­но­ва­ни­ем для от­ме­же­ва­ния хри­сти­ан­ства от иудей­ства и са­мо­сто­я­тель­но­го рас­про­стра­не­ния его в ми­ре (Деян.15,6-29).

    III. Евангелие  от  Луки  отличается  от  других  Евангелий  не  только  своим  более  чистым греческим языком, но также своим прологом, написанным в обычном для  классической древности стиле (1, 1-4). Из этого пролога мы узнаем, что

    1) и до Луки многие брались составлять  повествования  о  событиях,  которые  произошли  «среди  нас»;

    2)  все  эти повествования,  как  и  Евангелие  от  Луки,  основаны  на  свидетельстве  тех,  кто  были  «с самого начала очевидцами и служителями Слова»;

    3) целью евангелиста было исследовать и затем изложить евангельские события с самого их начала (άκςεεκ), с возможной (πάζζκ) полнотой и точностью (άηνζαώξ), и в хронологической последовательности (ηαεελήξ) и

    4) труд  евангелиста  Луки  адресуется  некому  «достопочтенному  Феофилу»,  который, возможно,  был  римским  высокопоставленным  чиновником,  чтобы  он  «узнал  твердое основание  того  учения,  в  котором  был  наставлен  (ηαηδπήεδξ)».  Этот  представитель римской администрации либо был оглашенным (ηαηδπδιέκμξ) христианином, и писатель Евангелия хотел более утвердить его в основах веры. Либо он был язычником и каким-то образом получил превратное представление о христианстве , которое евангелист и хочет исправить, предлагая ему проверенные и точные сведения.

    IV/ Содержание Евангелия от Луки частью совпадает с Евангелием от Марка — это материал общий для всех трех синоптиков; частью совпадает с Евангелием от Матфея (примерно 240  стихов),  и  остальное  сохранилось  только  у  третьего  евангелиста.  К  этой  последней части, которая составляет примерно !4 всего содержания Евангелия от Луки и называется «особый материал Луки», относятся некоторые чудеса Спасителя: чудесный улов рыбы (5, 1-11), воскрешение сына наин-ской вдовы (7, 11  —  17), исцеление скорченной женщины (13, 10-17), исцеление больного водянкой (14, 1-6) и исцеление десяти прокаженных (17, 11-19).  К  этому  же  особому  материалу  Луки  относятся  многие  притчи,  а  именно:  о милосердном самарянине (10, 25-37), о назойливом друге (11, 5-8), о безумном богаче (12, 13-21),  о  бесплодной  смоковнице  (13,6-9),  о  строителе  башни  и  царе,  идущем  на  войну (14,  28-33),  о  потерянной  драхме  (15,  7-10),  о  блудном  сыне  (15,  11-32),  о  неверном управителе (16, 1-13),  о богаче и Лазаре  (16, 19-31), о смиренных и непотребных рабах (17, 7-10), о неправедном судии (18, 1-8), о мытаре и фарисее (18,9-14). Уникальный материал Евангелия от Луки включает в себя также некоторые поучения (3, 10-14;  6, 24-26;  10,18;  10, 39-44;  13, 1-5;  12,49 и след.; 17, 20 и след.) и повествования, которые  являются  частью  древнего  предания,  почерпнутого  из  какого-то  письменного источника:  покаяние  грешницы  в  дому  Симона  (7,  36-50),  упоминание  оженах- мироносицах (8,1-3), Мария и Марфа (10,38-42), ублажение Матери Спасителя (11, 27-28), история Закхея (19, 1-10). И наконец, к особому материалу  евангелиста Луки относятся некоторые  эпизоды  или  поучения  из  повествования  о  Страстях  (22,31-32;  23,6-16,27-31, 32-ЗЗЬ, 39-43) и о явлениях воскресшего Господа (24, 10 и след.).

    Как мне видится все это, вышеизложенное, может являться основанием для частого чтения Священного писания от Луки за Богослужением.

    Разоблачение мифов сектантов о Пасхе