Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Понедельник.


Книга пророка Исаии

На 6-м часе: Ис. 14:24–32.

  • С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится,
  • чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их.
  • Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы,
  • ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, – и кто отвратит ее?
  • В год смерти царя Ахаза было такое пророческое слово:
  • не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон.
  • Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой.
  • Рыдайте, ворота! вой голосом, город! Распадешься ты, вся земля Филистимская, ибо от севера дым идет, и нет отсталого в полчищах их.
  • Что же скажут вестники народа? – То, что Господь утвердил Сион, и в нем найдут убежище бедные из народа Его.

Книга Бытия

На веч.: Быт. 8:21–9:7.

  • И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
  • впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
  • И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею];
  • да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
  • все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
  • только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
  • Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
  • кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
  • вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.

Книга Притчей Соломоновых

На веч.: Притч. 11:19 – 12:6.

  • Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей.
  • Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.
  • Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется.
  • Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.
  • Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых – гнев.
  • Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.
  • Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
  • Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего – благословение.
  • Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит.
  • Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть.
  • Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.
  • Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души.
  • Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.
  • Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
  • Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит.
  • Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен.
  • Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его.
  • Промышления праведных – правда, а замыслы нечестивых – коварство.
  • Речи нечестивых – засада для пролития крови, уста же праведных спасают их.

Мысли свт. Феофана Затворника

Апостол Павел говорит, что израильтяне, перешедши море, крестились в нем (1Кор.10:2).

Такое крещение служило для них разделением между Египтом и ими. Петр же апостол прибавляет: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение… спасает…» (1Пет.3:21)

И наше крещение нас спасает и служит разделительною стеною между темною сатанинскою областью греха и мира и светлостию жизни о Христе. Крещенный отрезывает себя от всех надежд и опор земных и живет в веке сем, как бы в пустыне, ни с чем не связанный. Сердца его нет на земле, оно все в оном веке. Все здешнее касается его мимоходом, так что «имущий жену бывает, как не имущий, купующий, как ничего не содержащий», вообще «требующий мира, как не требующий» (1Кор.7:29–31).

.