Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Понедельник.
Мчч. Кодра́та и иже с ним: Киприа́на, Диони́сия, Ане́кта, Па́вла, Криске́нта, Диони́сия, Виктори́на, Ви́ктора, Ники́фора, Кла́вдия, Диодо́ра, Серафио́на (Серапио́на), Па́пия, Леони́да и мцц. Харие́ссы, Нуне́хии, Васили́ссы, Ни́ки, Гали́, Гали́ны, Феодо́ры и иных многих (258); прав. Па́вла Таганрогского (1879). Мчч. Кодра́та Никомидийского, Сатори́на, Руфи́на и прочих (III); прп. Анастаси́и Патрикии (567–568). Сщмч. Дими́трия Легейдо, пресвитера (1938).
Книга пророка Исаии
На 6-м часе: Ис. 14:24–32.
-
С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится,
-
чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их.
-
Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы,
-
ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, – и кто отвратит ее?
-
В год смерти царя Ахаза было такое пророческое слово:
-
не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон.
-
Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой.
-
Рыдайте, ворота! вой голосом, город! Распадешься ты, вся земля Филистимская, ибо от севера дым идет, и нет отсталого в полчищах их.
-
Что же скажут вестники народа? – То, что Господь утвердил Сион, и в нем найдут убежище бедные из народа Его.
Книга Бытия
На веч.: Быт. 8:21–9:7.
-
И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
-
впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
-
И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею];
-
да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
-
все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
-
только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
-
Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
-
кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
-
вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
Книга Притчей Соломоновых
На веч.: Притч. 11:19 – 12:6.
-
Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей.
-
Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.
-
Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется.
-
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.
-
Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых – гнев.
-
Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.
-
Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
-
Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего – благословение.
-
Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит.
-
Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть.
-
Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.
-
Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души.
-
Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.
-
Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
-
Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит.
-
Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен.
-
Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его.
-
Промышления праведных – правда, а замыслы нечестивых – коварство.
-
Речи нечестивых – засада для пролития крови, уста же праведных спасают их.
Мысли свт. Феофана Затворника
Апостол Павел говорит, что израильтяне, перешедши море, крестились в нем (1Кор.10:2).
Такое крещение служило для них разделением между Египтом и ими. Петр же апостол прибавляет: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение… спасает…» (1Пет.3:21)
И наше крещение нас спасает и служит разделительною стеною между темною сатанинскою областью греха и мира и светлостию жизни о Христе. Крещенный отрезывает себя от всех надежд и опор земных и живет в веке сем, как бы в пустыне, ни с чем не связанный. Сердца его нет на земле, оно все в оном веке. Все здешнее касается его мимоходом, так что «имущий жену бывает, как не имущий, купующий, как ничего не содержащий», вообще «требующий мира, как не требующий» (1Кор.7:29–31).
.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
ТРОПАРЬ В ПОНЕДЕЛЬНИК, Небесным чинам бесплотным, глас 4
Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.
КОНДАК В ПОНЕДЕЛЬНИК, Небесным чинам бесплотным, глас 2
Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.
Тропарь Недели Крестопоклонной, глас 1
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Кондак Недели Крестопоклонной, глас 7
Не ктому́ пла́менное ору́жие/ храни́т врат Еде́мских;/ на ты́я бо на́йде пресла́вный соу́з дре́во кре́стное,/ сме́ртное жа́ло, и а́дова побе́да прогна́ся./ Предста́л бо еси́, Спа́се мой,/ вопия́ су́щим во а́де:// вни́дите па́ки в рай.
Тропарь праведному Павлу Таганрогскому, глас 4
Взыску́я Оте́чества Небе́снаго,/ до́м роди́телей твои́х оста́вил еси/ и, тле́нная бога́тства ми́ра презре́в,/ воздержа́нием и труды́ моли́тву умную стяжал еси́./ Те́мже, мно́гими чудесы́ и зна́меньми от Го́спода просла́вився,/ с ве́рою приходя́щим к тебе́ во вся́цех напа́стех помога́еши:/ пра́ведне о́тче Па́вле,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак праведному Павлу Таганрогскому, глас 8
Си́лу Бо́жию в не́мощи стяжа́л еси́/ и боже́ственныя благода́ти сосу́д избра́нный яви́лся еси́,/ те́мже от Небе́сного Врача́ дар исцеле́ния прии́м,/ неду́ги на́ша теле́сныя и душе́вныя врачу́еши,/ пра́ведне о́тче Па́вле, моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ гра́д и лю́ди, тя почита́ющия.
Молитва праведному Павлу Таганрогскому
О, вели́кий уго́дниче Бо́жий и чудотво́рче, отче Па́вле! Ты́, на высоту́ доброде́телей возше́д, я́ко пресве́тлая звезда́, житие́м твои́м возсия́л еси́ и, стра́нническое жи́тельство избра́в, ми́ра сего́ кра́сная ни во что́же вмени́л еси́. Те́мже Всепра́ведный Судия́ мно́гими чудесы́ тя просла́ви, ду́шу же твою́ святу́ю в небе́сныя оби́тели всели́, иде́же, любве́ Бо́жия наслажда́яся, на́ша ну́жды зри́ши и проше́ния слы́шиши. Сего ради бу́ди на́м в неду́зех цели́тель, по мо́рю пла́вающим ко́рмчий, и утопа́ющим благонаде́жное избавле́ние. О, Па́вле блаже́нне, испроси́ все́м, во вся́цей ну́жде су́щим, и ко твоему́ засту́плению прибега́ющим, вся́кий да́р коему́ждо благопотре́бен: ве́ры и любве́ преспе́яние, благоче́стия умноже́ние, ми́ра утвержде́ние, больны́м исцеле́ние, печа́льным утеше́ние, бе́дствующим по́мощь, оби́димым заступление. И сподо́би ны, уго́дниче Бо́жий, моли́твами твои́ми благоче́стно житие́ земно́е сконча́ти, Небе́сное Ца́рствие и живо́т ве́чный унасле́дити со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.