Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Четверг.
Мчч. 42-х во Амморее: Константи́на, Ае́тия, Фео́фила, Фео́дора, Мелиссе́на, Ка́ллиста, Васо́я и прочих с ними (ок. 845); прп. И́ова, в схиме Иису́са, Анзерского (1720). Св. равноап. царицы Еле́ны, обретение ею во Иерусалиме Честно́го Креста и гвоздей (326); прмчч. Ко́нона Иконийского и сына его Ко́нона (270–275); прп. Арка́дия Кипрского (ок. 361); прп. Фридоли́на Зекингенского (540).
Икон Божией Матери: «Благодатное Небо» (XIV); Ченстоховская; Шестоковская (XVIII).
Книга пророка Исаии
На 6-м часе: Ис. 11:10 – 12:2.
-
И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава.
-
И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
-
И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.
-
И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.
-
И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.
-
И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее.
-
Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской.
-
И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня.
-
Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя, и пение мое – Господь; и Он был мне во спасение.
Книга Бытия
На веч.: Быт. 7:11–8:3.
-
В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;
-
и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.
-
В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.
-
Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые,
-
и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух жизни;
-
и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег].
-
И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею;
-
вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.
-
И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;
-
на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы.
-
И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
-
все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
-
Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, – все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
-
Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.
-
И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, [и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,] бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.
-
И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
-
Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
Книга Притчей Соломоновых
На веч.: Притч. 10:1–22.
-
Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери.
-
Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти.
-
Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет.
-
Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.
-
Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный.
-
Благословения – на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие.
-
Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.
-
Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется.
-
Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан.
-
Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется.
-
Уста праведника – источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие.
-
Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
-
В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого – розга.
-
Мудрые сберегают знание, но уста глупого – близкая погибель.
-
Имущество богатого – крепкий город его, беда для бедных – скудость их.
-
Труды праведного – к жизни, успех нечестивого – ко греху.
-
Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает.
-
Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.
-
При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен.
-
Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество.
-
Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.
-
Благословение Господне – оно обогащает и печали с собою не приносит.
Мысли свт. Феофана Затворника
«При многословии не миновать греха» (Притч.10:19).
Внимательные к себе христиане все чувства называют окнами души, которые если открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие, просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык, которому дается воля говорить, сколько и что хочет.
Какой вред вниманию и внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и заставляет душу, не видя видеть, не слыша слышать, не осязая осязать. Что внутри мечтание, то вне многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно.
К тому же, с ним в близкой связи самомнение, дерзость и самочиние – эти буре подобные разорители внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление. Как после этого избежать греха при многословии?!
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Тропарь мучеников 42-х во Амморее
глас 4
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прията нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощный дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша.
Кондак мучеников 42-х во Амморее
глас 4
На земли Христа ради страдальчествовавше,/ явлынеся, благочестивии венечницы,/ Небеса прилете жити в радости:/ всякую бо кознь вражию низложивше болезньми и кровьми ваших язв,/ хвалящим свыше присно грехов разрешение подаваете.
Кондак мучеников
глас 2
Новоявленныя звезды веры,/ за Христа усердно пострадавшия,/ похвальными венцы достойне вси венчаем,/ о нас молящияся Христу,// яко суще столпы и забрала христианского начальства.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Благодатное небо
глас 6
Что Тя наречем, о Благодатная?/ Небо — яко возсияла еси Солнце Правды;/ рай — яко прозябла еси Цвет нетления;/ Деву — яко пребыла еси нетленна;/ Чистую Матерь — яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./ Того моли спастися душам нашим.
Кондак Божией Матери
глас 6
Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твой бо есмы раби,/ да не постыдимся.