Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Пятница.


Книга пророка Исаии

На 6-м часе: Ис. 13:2–13.

  • Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов.
  • Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем.
  • Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе: Господь Саваоф обозревает боевое войско.
  • Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю.
  • Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего.
  • Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло.
  • Ужаснулись, судороги и боли схватили их; мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись.
  • Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее.
  • Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим.
  • Я накажу мир за зло, и нечестивых – за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей;
  • сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи – дороже золота Офирского.
  • Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его.

Книга Бытия

На веч.: Быт. 8:4–21.

  • И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
  • Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
  • По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
  • и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
  • Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
  • но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
  • И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
  • Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
  • Он помедлил еще семь дней других и [опять] выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
  • Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
  • И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
  • И сказал [Господь] Бог Ною:
  • выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;
  • выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
  • И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
  • все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
  • И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
  • И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:

Книга Притчей Соломоновых

На веч.: Притч. 10:31–11:12.

  • Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется.
  • Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых – развращенное.
  • Неверные весы – мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.
  • Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость. [Праведник, умирая, оставляет сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых.]
  • Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
  • Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.
  • Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего.
  • Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.
  • Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.
  • Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый.
  • Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.
  • При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество.
  • Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.
  • Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.

Мысли свт. Феофана Затворника

«Нечестивый падет от нечестия своего» (Притч.11:5).

Нечестие это неправильное – отношение к Богу или полное богозабвение, к которому принадлежит и неверие в бытие Бога и Его промышление о тварях. Иные души, будучи теснимы напором подобных нечестивых мыслей, желая, однако, являть из себя исправные личности, решают так: буду правдив, честен и гуманен, не занимая себя тем, есть ли кто выше меня, назирающий, обязывающий и имеющий потребовать отчета. И что же? Не бывает на них благословения Божия, которого не взыскивают, и дело их не спеется. Совесть каждодневно напоминает им о делах или неправды, или нечестности, или негуманности. Только пред людьми успевают они являть себя праведными в оправдание свое, где нужно отгрызаясь и кривотолкуя факты.

Кто же добросовестен внутри, тому нечем себя оправдать. Невнимательные к себе пропускают мимо и этот внутренний разлад: внимательные же управляются с этим кое-как. О, когда бы кто-либо из них добросовестно взглянул на этот разлад и разобрал, откуда он и как его уладить! Он уладил бы потом и сам себя, и других позаботился бы направить на добрый лад.