Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.


ПОНЕДЕЛЬНИК
Новый стиль  20 ноября

Поста нет. Глас 7-й

Мчч. Иеро́на, Иси́хия, Ника́ндра, Афана́сия, Мама́нта, Варахи́я, Каллини́ка, Феаге́на, Ни́кона, Ло́нгина, Фео́дора, Вале́рия, Ксанфа, Феоду́ла, Каллима́ха, Евге́ния, Феодо́ха, Остри́хия, Епифа́ния, Максимиа́на, Дуки́тия, Клавдиа́на, Фео́фила, Гига́нтия, Дорофе́я, Феодо́та, Кастри́кия, Аники́ты, Феме́лия, Евти́хия, Иларио́на, Диодо́та и Амони́та, в Мелитине пострадавших (III) прп. Ла́заря Галисийского, иеромонаха (1053).

Преподобного Зоси́мы Ворбозомского (ок. 1550) Обре́тение мощей преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649)мч. Феодо́та Анкирского, корчемника (303)мчч. Меласи́ппа, Каси́нии и сына их, Антони́на (363)мчч. Авкта, Таврио́на и Фессалони́кии.

Сщмчч. Кирилла (Смирнова), митрополита КазанскогоМихаила АдамонтоваАлекса́ндра ИльинскогоАлекса́ндра КурмышскогоМихаила ГусеваАлекса́ндра КрыловаНиколая РомановскогоАлекси́я МолчановаПавла БорисоглебскогоВаси́лия КрасноваПавли́на Старополева, пресвитеров, Иоа́нна Мошкова и Вениами́на Владимирского, диаконовмученика Николая Филипповамученицы Елисаветы Сидоровой (1937); сщмчч. Се́ргия (Зверева), архиепископа ЕлецкогоНиколая Троицкого, пресвитера и мученика Гео́ргия Юренева (1937)Обре́тение мощей сщмч. Константина (Голубева), Богородского, пресвитера (1995).

Иконы Божией Матери: «Взыграние» (Угрешская) (1795).


Евангелие от Луки
Лк. 12:13–15, 22–31

Некто, видя, сколь велико влияние Господа, обратился к Нему с просьбой, чтобы Господь повелел брату его разделить с ним наследство.
Господь отказал ему в этом, ибо Он пришел на землю не для того, чтобы разбирать мелочные тяжбы, основанные на человеческих страстях.
Притом Он проповедовал отречение от имений, а, кроме того, то или иное решение Его могло вызвать в той или другой тяжущейся стороне неудовольствие и даже столкновение и судебное следствие, чего Господь, конечно, не желал допустить. Не в том, однако, причина, что Господу чужды людские интересы вообще, а в том, что задача Господа не внешние меры водворения порядка, а перевоспитание сердца и воли людей. Это — пример для всех проповедников Евангелия и служителей Церкви.
Господь ведет нас к небесному и вечному, а богатство — к земному и тленному, поэтому, чтобы избежать такой двойственности, мешающей делу вечного спасения, необходимо отказаться от чрезмерных и излишних, беспокойных и томительных забот о пище, питье и одежде — тех забот, которые поглощают все наше время и внимание и отвлекают нас от забот о спасении души. Ведь если Бог так заботится о неразумной твари, давая пищу птицам и роскошно одевая полевые цветы, то тем более не оставит Он без всего необходимого и человека, созданного по образу Божью и призванного быть наследником Его Царства. Эта часть… проповеди представляет нам замечательную картину Промысла Божья, пекущегося о Свой твари.
Вся наша жизнь в руках Божьих и не зависит от наших попечений: можем ли мы, например, сами прибавить себе росту хотя бы на один локоть? Однако, все это, отнюдь, не значить, что стоит оставить все заботы вообще и предаться праздности, как истолковывали это место Нагорной проповеди некоторые еретики. Труд заповедан человеку Богом еще в раю, до грехопадения (Быт. 2:15), что подтверждено вновь при изгнании Адама из рая (Быт. 3:19).
Господь ведет нас к небесному и вечному, а богатство — к земному и тленному, поэтому, чтобы избежать такой двойственности, мешающей делу вечного спасения, необходимо отказаться от чрезмерных и излишних, беспокойных и томительных забот о пище, питье и одежде — тех забот, которые поглощают все наше время и внимание и отвлекают нас от забот о спасении души. Ведь если Бог так заботится о неразумной твари, давая пищу птицам и роскошно одевая полевые цветы, то тем более не оставит Он без всего необходимого и человека, созданного по образу Божью и призванного быть наследником Его Царства. Эта часть… проповеди представляет нам замечательную картину Промысла Божья, пекущегося о Свой твари.
Указана лишь степень ценностей: «Ищите же прежде Царства Божья и правды Его», и в награду за это Господь Сам позаботится о нас, чтобы мы имели все необходимое для земной жизни, и мысль об этом не должна мучить и угнетать нас, как неверующих язычников.