Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Среда.

Седмица 26-я по Пятидесятнице.

Рождественский пост

Постный календарьГлас 8-й

Прор. А́вдия (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.)мч. Варлаа́ма (ок. 304); прпп. Варлаа́ма пустынника и Иоаса́фа, царевича Индийского, и отца его, Авени́ра царя (IV); свт. Филаре́та, митрополита Московского (Дроздова) (1867).

Прп. Варлаа́ма, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065)Обре́тение мощей прмч. Адриа́на Пошехонского, Ярославского, игумена (1626)мч. А́зы и с ним 150-ти воинов (284–305)мч. Илиодо́ра Магидского (Памфилийского) (ок. 273).прп. Иларио́на Грузина, чудотворца, иеромонаха (875) (Груз.)прп. Порфи́рия Кавсокаливита (Баирактариса) (1991).

Сщмч. Иоа́нна Вишневского, пресвитера (1920)сщмчч. Порфи́рия (Гулевича), Симферопольского, Иоаса́фа (Удалова), Чистопольского, епископов, Се́ргия МахаеваМихаила ДмитреваАлекса́ндра МишутинаИоа́нна МалиновскогоКонстантина МихайловскогоАлекса́ндра СереброваИгна́тия ТеслинаИоа́нна ПирамидинаСимео́на КривошееваИоа́нна ФлоровскогоИа́кова БриллиантоваДими́трия КуклинаИа́кова Передерия, пресвитеров, прмчч. Иоаса́фа (Крымзина), игумена, Генна́дия (Ребезы), архимандрита, Петра (Мамонтова)Гера́сима (Сухова)Михаила (Кванина), иеромонахов, мчч. Валенти́на КорниенкоПетра АнтоноваЛеонида Салькова и Тимофе́я Кучерова (1937).

Икона Божией Матери: «В скорбех и печалех Утешение» (1863).


Евангелие по Луке

Лк.15:1–10(зач. 78).

  • [Зач. 78.] Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
  • Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
  • Но Он сказал им следующую притчу:
  • кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
  • А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
  • и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
  • Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
  • Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
  • а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
  • Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

Мысли Феофана Затворника

(1Тим.1:18–20, 2:8–15Лк.15:1–10)

Притча об овце заблудшей и драхме потерянной. Как велико милосердие Господа к нам грешным! Оставляет всех исправных и обращается к неисправным, чтоб их исправить; ищет их и, когда находит, Сам радуется и созывает все небо сорадоваться Ему. Как же это ищет? Разве Он не знает, где мы, отступив от Него? Знает и видит все, но если бы дело было только за тем, чтоб взять и перенести к своим, тотчас все грешники снова являлись бы в своем чине. Но надо прежде расположить к покаянию, чтобы обращение и возращение к Господу было свободное, а этого нельзя сделать повелением или каким-либо внешним распоряжением. Искание Господом грешника состоит в том, чтоб навести его на покаяние. Все вокруг его располагает Он так, чтоб грешник образумился и, увидев бездну, в которую стремится, возвратился вспять.

Сюда направлены все обстоятельства жизни, все встречи с минутами горести и радости, даже слова и взгляды. И внутренние воздействия Божии чрез совесть и другие, лежащие в сердце правые чувства, никогда не прекращаются. Сколько делается для обращения грешников на путь добродетели, а грешники все остаются грешниками!.. Мрак наводит враг, и им думается, что все ничего, пройдет; а если и вспадают тревоги, то говорят: «завтра брошу», и остаются в прежнем положении. Так проходит день за днем; равнодушие к своему спасению растет и растет. Еще немного, и оно перейдет уже в ожесточение в грехе. Придет ли тогда обращение – кто знает?