Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Четверг.

Седмица 26-я по Пятидесятнице.

Рождественский пост

Постный календарьГлас 8-й

Предпразднство Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григо́рия Декаполита (ок. 842)свт. Прокла Константинопольского, патриарха (446–447).

Прп. Диодо́ра Юрьегорского (1633)мч. Да́сия Доростольского (284–305)мчч. Евста́фия, Феспе́сия и Анато́лия (312)сщмч. Ни́рсы, епископа и мч. Ио́сифа, ученика его, сщмчч. Иоа́нна, Саве́рия, Иса́кия и Ипа́тия, епископов Персидских, мчч. Аза́та скопца, Сасо́ния, мцц. Фе́клы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343).

Сщмчч. Алекси́я АмановаАлекса́ндра СахароваВлади́мира МедведюкаИоа́нна ЗаболотногоАлекси́я НикатоваВаси́лия КанделяброваНиколая ЗеленоваИоа́нна Сарва, Емилиа́на Панасевича, Николая Покровского, пресвитеров, прмчч. Арсе́ния (Дмитриева)Евти́хия (Качура), игуменов и Иларио́на (Писарца), иеромонаха, прмцц. Иоанни́кии (Кожевниковой), игумении (1937), Татиа́ны Фомичевой, послушницы (после 1937).


Евангелие по Луке

Лк.16:1–9(зач. 80).

  • [Зач. 80.] Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
  • и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
  • Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
  • знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
  • И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
  • Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
  • Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
  • И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
  • И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Мысли Феофана Затворника

(1 Тим. 3, 1-13Лк. 16, 1-9).

Притча о неправедном приставнике обличенном. Вишь как ухитрился он выпутаться из беды! Хоть бы всем нам так ухитриться устраивать себе покойное житие по исходе из этой жизни! Но нет, «сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Отчего приставник так всхлопотался? Оттого, что близка была беда. Близость беды возбудила энергию и сообразительность, и он скоро все уладил. А у нас будто не близка беда? Смерть может постигнуть каждую минуту, а за нею тотчас и «дай ответ в управлении твоем». Все это знают, и, однако же, почти никто ни с места. Что это за омрачение? То, что никто не думает сейчас умереть, а полагает, что проживет день — другой; хоть и не определяет срока, а все уверен, что смерть еще впереди. Оттого и беда видится все еще впереди. Беда впереди — и соображения на случай беды отлагаются на будущее время. Целую жизнь оставаться в неисправности никто не думает, а только отлагает на нынешний день. А так как и вся жизнь слагается из нынешних дней и часов, то и не приходит озабоченность, как устроиться на будущее.