Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Пятница.
Книга пророка Исаии
На 6-м часе: Ис. 45:11–17.
-
Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
-
Я создал землю и сотворил на ней человека; Я – Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
-
Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф.
-
Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога.
-
Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.
-
Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов.
-
Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.
Книга Бытия
На веч.: Быт. 22:1–18.
-
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
-
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
-
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
-
На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
-
И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
-
И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
-
И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
-
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
-
И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
-
И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
-
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
-
Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
-
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.
-
И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире*. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. //*Господь усмотрит.
-
И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
-
и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
-
то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
-
и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
Книга Притчей Соломоновых
На веч.: Притч. 17:17–18:5.
-
Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
-
Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.
-
Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
-
Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
-
Родил кто глупого, – себе на го́ре, и отец глупого не порадуется.
-
Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
-
Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
-
Мудрость – пред лицем у разумного, а глаза глупца – на конце земли.
-
Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей.
-
Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
-
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
-
И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным.
-
Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
-
Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
-
С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.
-
Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток.
-
Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
Мысли свт. Феофана Затворника
«Души праведных в руке Божией» (Прем.3:1).
А грешников души в чьей руке? Спаситель говорил апостолам, что сатана домогается сеять их, как пшеницу, то есть домогается сбить их с правого пути, взять в свои руки и делать с ними, что захочет. Потому все уклоняющиеся от Господа – в руках сатаны, и он сеет их и бросает, куда хочет.
Оттого у грешников голова постоянно и кружится, что враг, мотая ими туда и сюда, не дает им опомниться; даже как скоро заметит, что кто-нибудь начинает одумываться, еще сильнее начинает трясти его, чтобы опять помутилась голова и мысли рассеялись.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Тропарь преподобного Серафима Вырицкого
глас 4
Яко великаго молитвенника за землю нашу / и утешителя теплаго притекающих к тебе, / ублажаем тя, вторый русский отче Серафиме, / вся бо яже в мире красная оставил еси, / всем сердцем устремился еси к чертогам сладчайшаго Христа / и в годину лютых гонений образ кротости и смирения всем был еси: / не престай и ныне молитися за ны, / да в терпении обрящем путь покаяния / и с тобою выну славим Пресвятую Троицу.
Ин тропарь преподобного Серафима Вырицкого
глас 8
Крест приим свой, преподобне, радуяся, / нераздельным помыслом последовал еси Христу, / был купец еси воистину преславный, / яко не земное, но небесное сокровище стяжа / сего ради спасеся тобою мнози чада твоя, ихже возлюбил еси. / И ныне, отче наш Серафиме, молися / покаяние нам даровати и в разум истины приити.
Ин тропарь преподобного Серафима Вырицкого
глас 3
Купец велик соделался еси, / преподобне отче Серафиме, / сый в мире, к многому богатству тленному / ты николиже сердца прилагал еси, / послушник истинен / и добродетелей подвижник, / егда же, вся оставль, / на крест монашества восшел еси, / дары Святаго Духа многи тебе дашася / и яко единаго от древних тя явиша / пророка, старца, / чудотворца и молитвенника, / столпа подвижником, спасения вождя. / Сего ради молим тя: / и нас премудро ко спасению управи.
Ин тропарь преподобного Серафима Вырицкого
глас 4
Яко пресветлая звезда Российския земли, / возсиял еси в веси Вырицстей, преподобне Серафиме, / и, силою Святаго Духа наставляем, / светом чудес твоих страну нашу озарил еси духовно. / Темже и мы, притекающе ко гробу твоему, / умильно глаголем: / моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак преподобного Серафима Вырицкого
глас 5
Подражая богоносному угоднику Саровскому, / Духа Святаго благодать обильно стяжал еси: / Александро-Невския лавры крине благоуханный, / Вырицкия веси похвало, / сего ради и мы тебе зовем: / радуйся, преподобне Серафиме, / милостивый наш предстателю пред Господем.
Ин кондак преподобного Серафима Вырицкого
глас 5
Уподобился еси древним отцем / и подвигом добрым подвизался еси, / благодатию Христовою просветився, / от Негоже прием дарования чудес, / недугующих исцеляти, / печальных и скорбящих утешати, / обидимых и гонимых защищати / и всем в нуждах сущим отраду / и скорое избавление подавати. / Сего ради, яко великаго чудотворца чтуще, / молим тя, чада твоя, преподобне Серафиме: / от всех бед избави нас молитвами твоими.
Ин кондак преподобного Серафима Вырицкого
глас 3
Возрадуйся паки, граде святаго Петра, / и малая весе Вырица, возвеличися, / се бо светильник веры в тебе просиявает, / всеисцеляющий бальзам нам источается, / новоявленный бо великий чудотворец, / любве и покаяния наставник, / пророк и старец, / новый преподобный Серафим в тебе является.