Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Четверг.


Книга пророка Исаии

На 6-м часе: Ис. 42:5–16.

  • Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
  • Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
  • чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы.
  • Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
  • Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
  • Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них.
  • Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
  • Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
  • Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.
  • Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё;
  • опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера;
  • и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути – прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.

Книга Бытия

На веч.: Быт. 18:20–33.

  • И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
  • сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
  • И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
  • И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?
  • может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?
  • не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
  • Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.
  • Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
  • может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
  • Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
  • И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
  • Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
  • Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
  • И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.

Книга Притчей Соломоновых

На веч.: Притч. 16:17–17:17.

  • Путь праведных – уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.
  • Погибели предшествует гордость, и падению – надменность.
  • Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
  • Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.
  • Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.
  • Разум для имеющих его – источник жизни, а ученость глупых – глупость.
  • Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
  • Приятная речь – сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.
  • Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.
  • Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.
  • Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.
  • Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.
  • Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый;
  • прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он – печь злобы].
  • Венец славы – седина, которая находится на пути правды.
  • Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
  • В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа.
  • Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
  • Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.
  • Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь.
  • Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
  • Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет].
  • Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.
  • [У верного целый мир богатства, а у неверного – ни обола.]
  • Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному – уста лживые.
  • Подарок – драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.
  • Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
  • На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.
  • Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.
  • Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
  • Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
  • Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
  • Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом.
  • К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.
  • [Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.]
  • Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.

Мысли свт. Феофана Затворника

«Падению предшествует надменность» («злопомышление»(Притч.16:18).

Стало быть, не допускай мыслей злых, и не будет падений. Между тем, о чем больше всего небрегут? О мыслях. Им позволяют бурлить сколько и как угодно, и думать не думают когда-нибудь укрощать их или направлять к разумным занятиям.

А между тем, в этой суматохе внутренней подходит враг, влагает зло в сердце, обольщает его и склоняет на это зло. И человек, сам того не замечая, является готовым на зло. Остается ему или исполнять скованное сердцем зло, или бороться. Но то наше горе, что за последнее никто почти не берется, а все, как связанные, ведутся на зло.