Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Пятница.
Книга пророка Исаии
На 6-м часе: Ис. 7:1–14.
-
И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать.
-
И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу.
-
И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему,
-
и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина.
-
Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря:
-
пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова.
-
Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется;
-
ибо глава Сирии – Дамаск, и глава Дамаска – Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом;
-
и глава Ефрема – Самария, и глава Самарии – сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
-
И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал:
-
проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.
-
И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
-
Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?
-
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Книга Бытия
На веч.: Быт. 5:32 – 6:8.
-
Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.
-
Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
-
тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
-
И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
-
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
-
И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
-
и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
-
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
-
Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].
Книга Притчей Соломоновых
На веч.: Притч. 6:20–7:1¹.
-
Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей;
-
навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою.
-
Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою:
-
ибо заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни,
-
чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.
-
Не пожелай красоты ее в сердце твоем, [да не уловлен будешь очами твоими,] и да не увлечет она тебя ресницами своими;
-
потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.
-
Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?
-
Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?
-
То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины.
-
Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден;
-
но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.
-
Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это:
-
побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится,
-
потому что ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения,
-
не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров.
-
Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя.–
-
–[Сын мой! чти Господа, – и укрепишься, и кроме Его не бойся никого.]
Мысли свт. Феофана Затворника
«Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть» (Быт.6:3).
В человеке две противоположности, а сознание одно – личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа – будет человек духовен; если она на стороне плоти – будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения.
И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу чрез пост, на сон чрез бдение, на покой чрез непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств чрез уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине.
В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание с свободою станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем.
С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество, и как мало оно помнится, ценится и ищется!
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Тропарь преподобного Кассиана Римлянина
глас 8
Постом предочистився, премудрости постигл еси разумение, / от пустынных же Богоносных отец научился еси страстей обузданию./ Того ради подаждь нам твоими молитвами/ плоти нашея духу послушание:/ еси бо наставник, Кассиане преподобне,/ всем поющим о Христе твою память.
Кондак преподобного Кассиана Римлянина
глас 4
Преподобен быв, Богу возложился еси,/ и просвещая добрыми виды, Кассиане,/ яко солнце облистал еси/ сиянием Божественных твоих учений,/ сердца всех чтущих тя всегда просвещая./ Но прилежно моли Христа,/ о иже любовию тепле восхваляющих тя.