Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Четверг.


Книга пророка Исаии

На 6-м часе: Ис. 6:1–12.

  • В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
  • Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
  • И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
  • И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
  • И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
  • Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
  • и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
  • И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
  • И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите.
  • Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
  • И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.
  • И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле.

Книга Бытия

На веч.: Быт. 5:1–24.

  • Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
  • мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
  • Адам жил сто тридцать [] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
  • Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [] лет, и родил он сынов и дочерей.
  • Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
  • Сиф жил сто пять [] лет и родил Еноса.
  • По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [] лет и родил сынов и дочерей.
  • Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
  • Енос жил девяносто [] лет и родил Каинана.
  • По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [] лет и родил сынов и дочерей.
  • Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
  • Каинан жил семьдесят [] лет и родил Малелеила.
  • По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [] лет и родил сынов и дочерей.
  • Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
  • Малелеил жил шестьдесят пять [] лет и родил Иареда.
  • По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [] лет и родил сынов и дочерей.
  • Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
  • Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
  • По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
  • Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
  • Енох жил шестьдесят пять [] лет и родил Мафусала.
  • И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [] лет и родил сынов и дочерей.
  • Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
  • И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

Книга Притчей Соломоновых

На веч.: Притч. 6:3–20.

  • Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего;
  • не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим;
  • спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова.
  • Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.
  • Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;
  • но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.
  • [Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит;
  • ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна;
  • хотя силою она слаба, но мудростью почтена.]
  • Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?
  • Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь:
  • и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник.
  • [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.]
  • Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами,
  • мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими;
  • коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры.
  • Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит – без исцеления.
  • Вот шесть, что́ ненавидит Господь, даже семь, что́ мерзость душе Его:
  • глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
  • сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
  • лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
  • Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей;

Мысли свт. Феофана Затворника

«Не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова» (Притч.6:4–5).

Это правило должен взять себе в руководство всякий, кто положил теперь в сердце своем пред лицом Господа жить уже по заповедям Его. И он не должен давать сна очам, – не этим внешним, но внутренним очам ума, чтоб они пристально смотрели в сердце и верно замечали все, происходящее там, и тем давали возможность ревнителю разузнавать вражеские козни и избежать опасности от них. Сердце стало теперь поприще борьбы с врагом. Туда он непрестанно сеет свое, отражающиеся в помышлениях, которые, однако, не всегда грубо худы, но большею частью прикрыты мнимою добротою и правотою.

Цепь всех помышлений – точно хитросплетенная сеть! Пустившийся вслед их без внимания не минет опутания, и, следовательно, опасности падения. Вот почему, брат, держи око ума твоего острозорким, посредством строгого внимания ко всему, что происходит в тебе и около тебя. Замечай, что предлагает тебе неотступный советник твой с шуей стороны и разбирай, для чего оно предлагается тебе, куда поведет, и никогда не попадешь в сети его.

Не забудь только, что внимание одно не бывает в силе; но когда стоит в содружестве с трезвением, бодренностию и непрестанною ко Господу молитвою. Сочетай все это и будешь неуловим.