Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.


ПОНЕДЕЛЬНИК

Новый стиль  27 ноября  

Поста нет. Глас 8-й

 Апостола Фили́ппа (I).

Прп. Фили́ппа Ирапского (1527)правоверного царя Иустиниа́на I (565) и царицы Феодо́ры (548) свт. Григо́рия Паламы, архиепископа Фессалонитского (1357).

Сщмчч. Дими́трия Беневоленского, Алекса́ндра БыковаВи́ктора ИльинскогоАлекси́я НечаеваМихаила БелюстинаФео́дора БаккалинскогоМихаила НекрасоваПетра ТитоваАлекси́я НикологорскогоСе́ргия ЗнаменскогоНиколая ДунаеваВаси́лия ЛихареваАлекса́ндра ПокровскогоДими́трия Лебедева, Николая ВиноградоваПорфи́рия КолосовскогоВаси́лия НикольскогоГео́ргия ИзвековаВаси́лия РозановаСе́ргия СпасскогоАлекса́ндра ЧекаловаСе́ргия Руфицкого, пресвитеров, Николая Богородского, диаконапреподобномученика Ариста́рха (Заглодина-Кокорева), иеромонаха, мчч. Гаврии́ла БезфамильногоДими́трия Рудаковамученицы Анны Зерцаловой (1937)сщмч. Фео́дора Грудакова, пресвитера (1940)сщмч. Се́ргия Константинова, пресвитера (1941).


Евангелие от Луки
Лк.14:12–15

Заметив, что он пригласил только друзей своих, родственников и богатых соседей, Господь внушил ему, что неправильно приглашать только тех, от которых можно получить ответное воздаяние за угощение.
А надо приглашать нищих, увечных, слепых и хромых, которые ничем воздать за приглашение не могут; нехорошо гнушаться бедных, как делали это фарисеи, а надо смотреть на трапезу, как на дело, могущее иметь нравственную цену, как на доброе дело.
14и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
За это последует воздаяние от Бога в будущей жизни –«в воскрешении праведных». Общий смысл наставления такой же, как в нагорной проповеди: «если любите любящих вас, какая вам награда?» (Лк. 6:32).
Услышав это, некто из гостей воскликнул: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием». «Вероятно, он не был духовен, чтобы понять, то есть водился человеческими размышлениями», — предполагает бл. Феофилакт, иными словами высказал господствовавшее между фарисеями чисто чувственное представление о Царстве Мессии. Но может быть он, употребляя образную речь, начатую Господом, хотел просто выразить, как блаженны те, которые будут участниками в Царстве Мессии.