Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Вторник.

Седмица 21-я по Пятидесятнице.

Поста нет. Глас 4-й

Прп. Иларио́на Великого (371–372); Перенесение мощей свт. Иларио́на, епископа Меглинского (1206).

Прп. Иларио́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI)прп. Иларио́на Псковоезерского, Гдовского (1476)прпп. Фео́фила и Иа́кова Омучских (ок. 1412)мчч. Да́сия, Га́ия и Зо́тика (303).

Сщмчч. Павли́на (Крошечкина), архиепископа Могилевского, Арка́дия (Ершова), епископа Екатеринбургского, и с ними Анато́лия Левицкого и Ника́ндра Чернелевского, пресвитеров и мч. Киприа́на Анникова (1937)сщмч. Дамиа́на (Воскресенского), архиепископа Курского (1937)сщмчч. Константина ЧекаловаСе́ргия СмирноваВаси́лия НикольскогоФео́дора БеляеваВлади́мира ВведенскогоНиколая РаевскогоИоа́нна Козырева, Васи́лия КозыреваАлекса́ндра БогоявленскогоДими́трия Троицкого и Алекси́я Москвина, пресвитеров, Се́ргия Казанского, протодиакона и Иоа́нна Мельницкого, диакона, прмчч. Софро́ния (Несмеянова), иеромонаха и Неофи́та (Осипова), архимандрита (1937)прмц. Пелаги́и (Тестовой), инокини (1944).


Евангелие по Луке

Лк.9:23–27(зач. 44).

  • [Зач. 44.] Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
  • Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
  • Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
  • Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
  • Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

Мысли Феофана Затворника

(Кол. 2, 20-3, 3Лк. 9, 23-27).

Не стыдись исповедать Господа Иисуса Христа воплотившимся Сыном Божиим и искупившим Своею крестною смертью, воскресением же и вознесением Своим открывшим нам вход в Царство Небесное. Если ты постыдишься, то и Он постыдится тебя, «когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов». Ныне в обществе пошла мода совсем не говорить о Господе и о спасении, тогда как в начале только и речей было, что об этих дорогих предметах. К чему больше лежит сердце, о том и речь охотнее течет. Неужели же к Господу меньше стало лежать сердце? Судя по речам, должно быть так. Одни совсем не ведают Его, другие холодны к Нему; опасаясь попасть на таких, и те, которые теплы ко Господу, не заводят о Нем речи, и священство молчит. И вышло, что речь о Господе Спасителе и о главном нашем деле — спасении — исключена из круга речей, принятых в обществе. Что же, скажете, неужели только и говорить, что об этом? Зачем же только об этом? Обо всем можно говорить с этой точки зрения, так что речь вообще будет оттенена духом Христовым. Тогда и можно будет угадать, говорят ли христиане или язычники, а ныне вы этого не угадаете ни по речам, ни по писаниям. Пересмотрите все журналы, о чем только там не пишут? Но повести речь по христиански никому нет охоты. Мудреное время!