Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Рождественский пост
Попразднство Введения; Апп. от 70-ти Филимо́на и Архи́ппа и мц. равноапостольной Апфи́и (I); благоверного князя Михаила Ярославича Тверского (1318).
Благоверного князя Яропо́лка, во Святом Крещении Петра, Владимиро-Волынского (1086); мц. Кики́лии (Цеци́лии) и мчч. Валериа́на, Тиву́ртия и Максима (ок. 230); мч. Проко́пия Кесарийского (Палестинского), чтеца (303); мч. Мени́гна (250); прп. Ага́ввы Исмаильтянина (V); прав. Михаила воина, болгарина (866).
Священномученика Влади́мира Рясенского, пресвитера (1932); сщмчч. Иоаса́фа (Жевахова), епископа Могилевского, Иоа́нна Баранова, Васи́лия Бовы, Павла Евдокимова, Иа́кова Соколова, Фео́дора Гусева, Илии́ Громогласова, Алекси́я Бенеманского, Афана́сия Милова, пресвитеров и Иоа́нна Смирнова, диакона, прмчч. Гера́сима (Мочалова), иеромонаха, Евти́хия (Диденко), монаха; Авени́ра (Синицына), инока, Са́ввы (Суслова), монаха, Марка (Махрова), монаха и мученика Бори́са Козлова (1937); исп. Параске́вы (Матиешиной) (1953).
Евангелие от Луки
Лк.17:20-25
Для Царствия Божия не назначено определенного места в мире, ибо оно не материально: сущность Царствия Божия во внутреннем обновлении и освящении людей. Господь внушает им, что это царство духовное, внутреннее, а не внешнее, земное, чувственное и что оно уже наступило. «Внутри вас» понимается двояко: 1) Царство Божие уже пришло – оно среди вас, среди народа Иудейского, хотя вы и не замечаете его, по своей духовной слепоте; 2) Царствие Божие невидимо для внешних очей, ибо оно водворяется в душе человека.