Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Постный день. Глас 7-й
Вмч. Ми́ны Котуанского (Фригийского) (304); мчч. Ви́ктора и Стефани́ды (II); мч. Вике́нтия Августопольского (Сарагосского), диакона (304); прп. Фео́дора Студита, игумена, исп. (826); блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434).
Прп. Марти́рия Зеленецкого (XVII); мч. Стефа́на Уроша III Дечанского (ок. 1331) (Серб.).
Евангелие от Луки
Лк. 13:31–35
Под видом дружбы и заботливого участия, фарисеи советуют Господу удалиться из пределов Ирода Антипы.
Из того, что Господь в ответ назвал Ирода лисицей, можно предполагать, что эти фарисеи были подосланы самим Иродом с целью запугать Господа и удалить Его из Галилеи. Так как Господа постоянно окружали толпы народа, то, по- видимому, Ирод опасался, чтобы не произошло какого-нибудь народного волнения. Сам расправиться с Господом он не решался, а потому и решился удалить Господа таким образом. В таком поступке Ирода действительно сказались хитрость и лукавство лисицы. То есть: «Я буду творить Свое дело, несмотря ни на какие угрозы, до времени». Это были действительно последние дни пребывания Господа в Галилее, ибо Он уже шел в Иерусалим, где ожидала Его крестная смерть.
Глубоко-грустная священная ирония, ибо действительно, как показывает история, пророки умирали насильственной смертью главным образом в Иерусалиме.
Это вызывает у Господа чувство глубочайшей грусти об этом священном городе: «голос милосердия, сострадания и великой любви», как отмечает св. Златоуст.
Се, оставляется вам дом ваш пуст — Здесь предсказание о страшной каре Божией, постигшей Иерусалим в 70 г., когда его опустошили римляне. Вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне — Здесь разумеется день Второго Пришествия Христова, когда неверующие невольно поклонятся Господу.