Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Бессребреников и чудотворцев Космы́ и Дамиа́на Асийских и матери их прп. Феодо́тии (III).
Сщмчч. Иоа́нна, епископа и Иа́кова Ревнителя, пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345); мцц. Кирие́ны и Иулиани́и (305–311); мч. Ермининге́льда, царевича Готфского (586); мчч. Кеса́рия, Да́сия и с ними пяти (VII).
Сщмчч. Алекса́ндра Смирнова и Фео́дора Ремизова (1918); сщмчч. Алекса́ндра Шалая и Дими́трия Овечкина, пресвитеров, мученицы Елисаветы Самовской (1937); мученика Петра Игнатова (1941).
.
Евангелие от Луки
Лк.11:34–41
Мы должны оберегать сердце свое от земных страстей, чтобы оно оставалось чистым и не переставало быть для нас проводником духовного, небесного света, как глаза являются проводником света физического.
37Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.
38Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.
Две очень сходные по содержанию и по выражениям обличительные речи книжникам и фарисеям приводят два Евангелиста Матфей (Мф. 23:1-39) и Лука, но с той разницей, что обличение, приводимое св. Лукою, было произнесено Господом на обеде у некоего фарисея, пригласившего Его к себе, по поводу омовения рук, а обличительная речь, излагаемая Матфеем, произнесена Господом в Иерусалимском храме, незадолго до Его крестных страданий. Надо полагать, что Господь неоднократно произносил подобные обличения в сходных выражениях. Весьма вероятно, что св. Лука, не передающий грозной речи Господа, помещенной у св. Матфея, заимствовал из нее некоторые изречения, вложив их в уста Господа, при обличении Им фарисеев, за обедом, о котором он один повествует. В обеих речах фарисеи обличаются за то, что слишком много заботятся о «внешней» чистоте, пренебрегая чистотой «внутренней», очищением своей души от греховных страстей и пороков.
40Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
41Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.