Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Прмц. Анастаси́и Римляныни (III); прп. Авраа́мия Затворника, пресвитера и блж. Марии, племянницы его (ок. 360); преподобного Авраа́мия Ростовского, архимандрита (1073–1077).
Мчч. Кла́вдия, Асте́рия, Нео́на и Феони́ллы (285); прп. А́нны (Евфимиа́на) (826).
Священномученика Николая Пробатова, пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы́, Ви́ктора Краснова, Нау́ма, Фили́ппа, Иоа́нна, Павла, Андре́я, Павла, Васи́лия, Алекси́я, Иоа́нна и Ага́фии (1918); священномученика Иоа́нна Рудинского, пресвитера (1930); сщмч. Евге́ния Ивашко, пресвитера (1937); мученицы Анастаси́и Лебедевой (после 1937); священномученика Леонида Муравьева, пресвитера (1941).
Евангелие от Луки
Лк.8:16–21
16Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
То есть, не следует бояться клеветы: вера и невинность со временем откроются ясно.
Кто имеет, тому дано будет, и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» — присловие неоднократно повторяемое Господом в разных местах Евангелия (Мф. 25:29, Лк. 19:26). Смысл его тот, что богатый при усердии более и более богатеет, а бедный при лености и последнее теряет. В духовном смысле это значит: вы, Апостолы, с дарованным вам уже познанием тайн Царствия Божия, можете проникать все глубже и глубже в тайны, понимать их все совершеннее; народ потерял бы и то скудное знание сих тайн, какое еще осталось у него, если бы при откровении сих тайн не дать ему в помощь приточной речи, более для него пригодной. Св. Златоуст разъясняет это так: «Кто сам желает и старается приобрести дары благодати, тому и Бог дарует все; а в ком нет этого желания и старания, тому не принесет пользы и то, что, как ему кажется, он имеет».
Св. Матфей указывает, что… Матерь Господа и мнимые братия Его стояли вне дома и послали сказать о них Господу, не будучи в состоянии протолпиться к Нему из-за множества окружавших Его. Упоминаемые здесь «братия Иисуса» в некоторых местах Евангелия называются по именам, а именно: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Мф. 13:54-56), причем из сопоставления повествования всех четырех Евангелий о женщинах, стоявших на Голгофе при кресте Иисусовом и затем шедших ко гробу в день Воскресения Христова, ясно, что матерью этих «братьев Иисуса» была Мария Клеопова, которую Ев. Иоанн называет «сестрой Матери Его» (Ин. 19:25). По-видимому, Мария Клеопова была двоюродной сестрой Матери Господа, так как Она была единственной дочерью Своих родителей Иоакима и Анны. По преданию, эта Мария была женой Клеопы, который и был отцом «братии Иисуса». По другому преданию, эти «братия Иисуса» были детьми Иосифа-обручника от его первого брака, а, очень возможно, что приводит в полную согласованность оба эти предания, «братия Иисуса» были детьми Иосифа и жены умершего бездетным (по закону ужичества) брата его или близкого родственника Клеопы — Марии Клеоповой. Во всяком случае, «братиями» у евреев назывались не только родные братия, но и двоюродные, и троюродные, и вообще близкие родственники.
Господь всегда питал нежное чувство к Своей Матери, и, даже вися уже на кресте, поручил Ее заботам Своего возлюбленного ученика. Но тут, когда во время произносимого Им поучения к народу, Его хотели оторвать от этого, Он показал всем, что исполнение воли Отца Небесного для Него выше родственных чувств: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь».