Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.


СУББОТА
Новый стиль  21 октября

Поста нет. Глас 2-й

Прп. Пелаги́и Антиохийской (457).

Преподобного Досифе́я Верхнеостровского, Псковского, игумена (1482)прп. Три́фона Вятского, архимандрита (1612)Собор Вятских святыхпрп. Таи́сии Египетской (IV)мц. Пелаги́и девицы, Антиохийской (303).

Сщмчч. Дими́трия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоа́нна Хренова, диакона, прмчч. Амвро́сия (Астахова), архимандритаПахо́мия (Туркевича), игуменапреподобномученицы Татиа́ны (Бесфамильной), инокини, мученика Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937)священномученика Ио́ны (Лазарева), епископа Велижскогопреподобномученика Серафи́ма (Щелокова), архимандрита, сщмчч. Петра НикотинаВаси́лия ОзерецковскогоПавла ПреображенскогоПетра ОзерецковскогоВлади́мира Сперанского, пресвитеров; мчч. Ви́ктора Фролова, Иоа́нна Рыбина, Николая Кузьмина и Елисаветы Курановой (1937)прмч. Варлаа́ма (Ефимова), монаха (конец 1930-х).

Иконы Божией Матери: «Избавительница от бед» (Ташлинская) (1917).


Евангелие от Луки
Лк.5:27–32

27После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.
И тот тотчас встал и последовал за Иисусом. Надо знать, что мытари, или сборщики податей, к числу которых принадлежал Матфей, считались у евреев самыми грешными и презренными людьми, ибо взимали с народа подати в пользу ненавистного римского правительства. К тому же это взимание податей они брали у правительства на откуп, и в своих стремлениях к наживе, брали с народа много больше, чем следовало, почему и заслужили к себе общую ненависть. Такова сила слова Господа, что мытарь — человек зажиточный — бросил все и последовал за Господом, не имевшим, где главу подклонить. Но это доказывает, вместе с тем, что грешники, сознающие свою греховность и готовые искренно раскаяться, ближе к Царству Небесному, чем превозносящиеся своей мнимой праведностью фарисеи.
Обрадованный призывом Господа Матфей пригласил к себе в дом Иисуса и учеников Его и устроил им угощение. По восточному обычаю приглашенные на обед или ужин не сидели за столом, а «возлежали» вокруг невысокого стола на особых приставных скамьях или диванах, облокачиваясь левой рукой на подушку. Туда же пришли, видимо, товарищи Матфея по сбору податей, другие мытари и грешники, по понятиям фарисеев, и возлегли со Иисусом и учениками Его за одним столом.
Это и дало повод фарисеям осудить Господа за такое сближение с грешниками. «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» сказали они ученикам Его. «Клевещут пред учениками на Учителя», поясняет эти слова св. Златоуст: «с худым намерением желая отвлечь учеников от Учителя», ибо набрасывают этим подозрение на Господа, как на ищущего будто дурного сообщества.
Смысл этих слов: «Не чувствуют нужды в Спасителе мнимые праведники, каковы фарисеи, но чувствуют эту нужду грешники. «Место врача при постели больных», как бы так говорит Господь, «а место Мое подле тех, кто болит сознанием своих духовных немощей, и Я с ними, с мытарями и грешниками, как врач с больными».
Т.е.: «Я для того и пришел, чтобы грешники покаялись и исправились. Я пришел призвать к покаянию не тех, которые считают себя праведниками и воображают, что им не в чем каяться, но тех, которые смиренно сознают себя грешниками и просят у Бога милости». Правда, Господь пришел призвать и спасти всех, в том числе и самомечтательных праведников, но пока они не оставят самомечтания о своей праведности и не сознают себя грешниками, призвание их будет бесплодно и спасение для них невозможно.

АМИНЬ