Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Постный день. Глас 3-й
Попразднство Успения Пресвятой Богородицы; Священномученика Миро́на Кизического, пресвитера (250); преподобного Пи́мена Угрешского, архимандрита (1880).
Преподобного Али́пия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114); мчч. Па́вла, Иулиа́нии и прочих (ок. 273); мчч. Фирса, Ле́вкия, Корона́та (Корну́та) и дружины их (249–251); мч. Патро́кла Трикассинского (Труасского) (270–275); мчч. Страто́на, Фили́ппа, Евтихиа́на и Киприа́на (ок. 303).
Священномученика Алекси́я Великосельского, пресвитера (1918); сщмч. Николая Околовича, пресвитера (1934); священномученика Дими́трия Остроумова, пресвитера (1937).
Икон Божией Матери: Свенская (Печерская) (1288).
Евангелие от Марка
Мк.3:20–27
Аверкий Таушев архиепископ
20Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.
21И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
Господь исцеляет бесноватого, в котором обитание нечистого духа сопровождалось слепотой и немотой, и весь народ дивился этому чуду. Фарисеи, желая предотвратить в народе толки об Иисусе, как о Христе, стали говорить, что Он изгоняет бесов силою Веельзевула, князя бесовского, говорили, что Он имеет в Себе духа нечистого (Мк. 3:30) и даже Самого Его называли Веельзевулом (Мф. 10:25).
На это Господь ответил возражением, имеющим такой смысл: «можно ли думать, чтобы сатана сам стал разрушать свое царство?» В связи с этим находится мысль: «Иже несть со Мною, на Мя есть» – в Царстве Христовом, кто не со Христом, тот уже враждебен Ему, ибо он вносит разделение в едином Царстве под единой властью, где не должно быть место разделению. Другое дело, когда человек находится еще вне Царства Христова, еще не призывался в него: лишь бы он только не был против Христа, заодно с враждебным Христу миром: такой отчасти уже Христов и вскоре сделается за одно с Христом чрез вступление в Его Царство. На этом примере Своего Царства, Господь уясняет, что и в царстве диавола должно существовать единство власти и действия, почему сатана и не может действовать против сатаны.
Изгоняя отдельных бесов, Господь доказывает тем, что Он «связал» самого «сильнаго», т.е. сатану.