Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.


ВОСКРЕСЕНЬЕ
Новый стиль  27 августа

Постный календарь. Глас 3-й

 Предпразднство Успения Пресвятой БогородицыПрор. Михе́я (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.)Перенесение мощей преподобного Феодо́сия, игумена Киево-Печерского (1091).

Преподобного Арка́дия Вяземского и Новоторжского (XI)сщмч. Марке́лла, епископа Апамейского (ок. 389)Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 31 августа).

Священномученика Васи́лия (Богоявленского), архиепископа Черниговского, и с ним преподобномученика Матфе́я (Померанцева), архимандрита и мученика Алекси́я Зверева (1918)сщмч. Влади́мира Цедринского, пресвитера (1918); сщмчч. Влади́мира Смирнова и Николая Толгского, пресвитеров, преподобномученика Елевфе́рия (Печенникова), схиархимандрита, прмцц. Е́вы (Павловой), игуменииЕвдоки́и (Перевозниковой), монахини и мученика Фео́дора Захарова (1937)исповедника Алекса́ндра (Уродова), архимандрита (1961).

Икон Божией Матери: «Беседная» (1383)Нарвская (1558).


Евангелие от Матфея
Мф. 19:16–26


Аверкий Таушев архиепископ

Об этом юноше, или князе, как называет его св. Лука, спрашивавшем Господа Иисуса Христа, что ему делать, дабы наследовать жизнь вечную, рассказывают все три первых Евангелиста. Эта беседа, как и дальнейшая, происходили по пути в Иерусалим, куда уже шел Господь на предстоящие Ему страдания. Обращаясь к Господу, юноша назвал Его: «Учитель благий». Господь на это сказал: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог», то есть, если ты обращаешься ко Мне только, как к «учителю», следовательно, как к обыкновенному человеку, то не следует Меня называть благим, ибо это название приличествует только Богу. На его вопрос Господь предложил ему: «Соблюдай заповеди».
Юноша очевидно предположил, что Господь говорит о каких-то особенных, неизвестных ему заповедях, а потому спросил: «Какие?» Но Господь указал ему на обыкновенные заповеди Десятисловия, поименовав только некоторые из них . 6, 7, 8, 9 и 5, а затем общую заповедь о любви к ближнему.
На это юноша ответил, что все эти заповеди он «сохранил от юности своей». Надо полагать, что исполнение заповедей он понимал по фарисейски: иначе бы не решился так сказать. Но все же важно, что он считал себя еще не докончившим все, что нужно для спасения: совесть, очевидно, подсказывала ему, что одного такого внешнего исполнения заповедей недостаточно.
Тогда Господь раскрыл ему тайну христианского совершенства в словах: «Одного тебе не достает: пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною».
В ответ на этот призыв к высшему совершенству юноша отошел от Господа, «скорбя», ибо у него было большое имение. Следовательно, богатство, которым он обладал, стало таким его кумиром, расстаться с которым он не смог. Этот кумир он предпочел даже жизни вечной, к которой, по-видимому, искренне стремился.
Имея в виду эту страсть, порабощающую всего человека, а не богатство само по себе, Господь сказал: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное». Евангелист Марк добавляет, что «ученики ужаснулись от слов Его». И это понятно, ибо богатство такая вещь, которой все так желают, и, по закону, есть знак благословения Божия человеку, а между тем Господь поставляет его таким сильным препятствием на пути к Царствию Божию. Чтобы успокоить учеников и объяснить, в каком смысле Им это сказано, Господь говорит: «Дети, как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие». Как поясняет св. Златоуст, «Христос не богатство порицает, но тех, кои пристрастились к нему», ибо грешной природе человека богатство представляет много соблазнов и препятствий к исполнению закона Божия. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие!» — это народное присловье, доселе употребительное на Востоке, означающее, что дело невозможно или чрезвычайно трудно исполнимо. Некоторые под «верблюдом» понимают корабельный канат, делавшийся из верблюжьей шерсти. Другие полагают, что под «игольными ушами» назывались низкие и узкие проходы, через которые с трудом мог пролезать нагруженный верблюд. Не само по себе богатство опасно, но то, если человек на него надеется и все счастье жизни своей в нем полагает, так что богатство становится как бы его кумиром.
Но Апостолы все же в волнении недоумевали: «Кто же может спастись?» на это Господь, «воззрев на них», то есть самым взглядом Своим успокаивая их волнение, сказал: «Людям это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу», то есть милующая и спасающая благодать Божия сильна сделать и то, чего не может сделать человек одними своими собственными силами: Бог может исцелить богача от препятствующей его спасению язвы любостяжания.

АМИНЬ