Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Попразднство Преображения Господня; Сщмчч. Лавре́нтия, архидиакона, Сикста II, папы Римского, Феликисси́ма и Агапи́та, диаконов, мученика Романа, Римских (258); блж. Лавре́нтия, Христа ради юродивого, Калужского (1515); Собор новомучеников и исповедников Соловецких.
Священномученика Вячесла́ва Закедского, пресвитера (1918); священномученика Афана́сия Кислова, пресвитера (1937).
Евангелие от Луки
Лк. 21:8–19
Аверкий Таушев архиепископ
Первым признаком приближения суда Божия Господь поставляет явление лжехристов. Историк И. Флавий свидетельствует, что перед падением Иерусалима действительно появилось множество лжемессий-обольстителей.
Вторым признаком будут войны, как близкие, так и отдаленные («услышите о войнах»). Но и эти войны и природные бедствия будут только началом грядущих мучительных ужасов, которые, по своей тягости, сравниваются Господом с болезнями рождения.
Третьим признаком Господь полагает жестокие гонения на Его учеников и последователей, о чем и повествуется в кн. Деяний и о чем свидетельствует история, как напр., гонение при Нероне и др. Одно имя «христианин» действительно было ненавистно язычникам, в результате чего явились неисчислимые сонмы мучеников за Христа.
13будет же это вам для свидетельства.
Не следует тревожиться, предупреждает Господь, и предаваться раздумью, что и как говорить на предстоящем суде.
Сам Святой Дух будет внушать необходимые слова.
Суд над Иерусалимом наступил, как последствие его беззаконий и оскудения в нем любви («изсякнет любы многих» за «умножение беззакония»); точно также и кончина мира наступит, как результат умножения беззаконий в мире и оскудения любви среди людей, которые забудут, что они — братия во Христе.
18но и волос с головы вашей не пропадет,-
Претерпевый до конца, той спасется — кто претерпит все бедствия, не изменив Христу и не поддавшись лжеучителям, тот заслужит вечное спасение.
АМИНЬ