Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.


ВОСКРЕСЕНЬЕ
Новый стиль  20 августа

Попразднство Преображения ГосподняПреподобномученика Доме́тия Персянина, иеродиакона, и двух учеников его (363);  Обре́тение мощей святителя Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа Воронежского (1832)преподобного Анто́ния Оптинского (1865).

Преподобного Пи́мена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110)преподобного Пи́мена, игумена, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV)преподобного Мерку́рия Печерского, епископа Смоленского, в Ближних пещерах (1239); мчч. Мари́на и Асте́рия (260)прп. Ора Фиваидского (ок. 390)прмц. Пота́мии чудотворицыпрп. Феодо́сия Нового (IX–X)свт. Иерофе́я Венгерского, епископа (X)свт. Стефа́на I, короля Венгрии (1038)прп. Феодо́ры Сихловской (начало XVIII) (Румын.)Собор Валаамских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 19 августа).

Сщмчч. Алекса́ндра ХотовицкогоПетра ТокареваМихаила ПлышевскогоИоа́нна ВоронцаДими́трия Миловидова и Алекси́я Воробьева, пресвитеров, Елисе́я Штольдера, диакона и преподобномученика Афана́сия (Егорова), игумена (1937)священномученика Васи́лия Аменицкого, пресвитера (1938).


Евангелие от Матфея
Мф. 18:23–35


Аверкий Таушев архиепископ

В пояснение этой необходимости всегдашнего, беспредельного всепрощения Господь рассказал затем притчу о милостивом царе и немилосердном должнике. В этой притче Бог представляется под образом царя, которому его рабы должны известные суммы денег. Так и человек является должником перед Богом, потому что не творит добрых дел, которые обязан творить, а вместо того согрешает. «Сосчитаться» значит требовать уплаты долга, что изображает собой в притче требование Богом отчета от каждого человека на Страшном суде, а отчасти и на частном суде по смерти каждого человека.
Должник, который имел долг в «тьму талант», то есть десять тысяч талантов, обозначает каждого человека-грешника, который перед лицом правды Божией является неоплатным должником. 10000 талантов . громадная сумма: еврейский талант равнялся 3000 священных сикелей, а сикль соответствовал нашим 80 коп. серебром, след. талант равнялся нашими около 2400 рублей серебром. Число определенное поставлено здесь, конечно, вместо неопределенного.
Сообразно с законами Моисеевыми Лев. 25 гл.; царь приказал продать этого неоплатного должника,
26тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
умилостивившись над ним, после его усердной мольбы, весь долг простил ему. Это — прекрасный образ милосердия Божия к кающимся грешникам.
Прощеный, найдя своего клеврета, который должен был ему ничтожную, по сравнению с первой, сумму в 100 динариев (динарий около 20 коп.), стал душить его (по римским законам, заимодавец мог истязать должника своего, доколе он не возвратит свой долг), требуя возвращения этого ничтожного долга.
29Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
Он не сжалился нам ним, несмотря на его мольбу потерпеть, и посадил его в темницу.
31Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
32Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
Царь, прогневавшись на злого раба, призвал его к себе и, сделав ему строгий выговор за то, что он не последовал его примеру в великодушии к своему должнику, отдал его истязателям, пока он не отдаст ему своего долга, то есть навсегда, ибо он никогда не будет в состоянии заплатить столь большей суммы (грешник спасается единственно милосердием Божиим, сам же он никогда своими собственными силами не в состоянии удовлетворить правосудию Божию, как должник неоплатный).
Этою притчею Господь желает нам внушить, что все мы так много согрешаем, что являемся пред Богом неоплатными должниками; грехи наших ближних против нас столь же незначительны, сколь незначительна сумма в 100 динариев, по сравнению с громадной суммой в десять тысяч талантов; однако, Господь, по безграничному милосердию Своему, прощает нам все грехи, если мы, в свою очередь, обнаруживаем милосердное отношение к ближним и прощаем им их грехи против нас; если же мы оказываемся жестокими и немилосердными к нашим ближним и не прощаем их, то Господь не простит нас, а осудит на вечные мучения. Эта притча является прекрасным наглядным разъяснением прошения молитвы Господней: «и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим».

АМИНЬ