Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.




Феофан Затворник святитель

12Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
Из сердца исходят злые помыслы”. В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: “трезвитеся и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших”. При внимании надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе, внушаемое сердцем, исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение — садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.
20это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.
21И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

АМИНЬ