Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.


Старый стиль
15 сентября
СРЕДА
Новый стиль

28 сентября

Постный день. Глас 6-й

Попразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня. Вмч. Никиты Готфского (ок. 372).

Обре́тение мощей свт. Ака́кия исп., епископа Мелитинского (III); мчч. Максима, Феодо́та и мц. Асклиа́ды (Асклипиодо́ты) (305–311)мч. Порфи́рия Ефесского (361); Обре́тение мощей первомученика Стефа́на, архидиакона (415); прп. Филофе́я, пресвитера, в Малой Азии (X); свт. Ио́сифа, епископа Алавердского (570) (Груз.); свт. Симео́на, архиепископа Солунского (1429).

Сщмч. Иоа́нна Ильинского, пресвитера, и прмц. Евдоки́и (Ткаченко), монахини (1918)сщмчч. Андре́я КовалеваГриго́рия КонокотинаГриго́рия ТроицкогоИоа́нна Яковлева, пресвитеров (1921)исп. Игна́тия (Бирюкова), архимандрита (1932); сщмч. Дими́трия Игнатенко, пресвитера (1935); сщмчч. Иоа́нна БороздинаИа́кова ЛеоновичаПетра ПетриковаНиколая Скворцова, пресвитеров и Николая Цветкова, протодиакона, прмц. Марии (Рыковой), монахини, и мц. Людмилы Петровой (1937).

Икона Божией Матери: Новоникитская (372).


Евангелие по Марку
Мк. 7:14-24

Мк.7:14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
Мк.7:15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
Мк.7:16 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
Мк.7:17 И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.
Мк.7:18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
Мк.7:19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
Мк.7:20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
Мк.7:21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
Мк.7:22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, –
Мк.7:23 всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
Мк.7:24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.


святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Мк.7:14. И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:

Мк.7:15. ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

Мк.7:16. Если кто имеет уши слышать, да слышит!

Мк.7:17. И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.

Мк.7:18. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

Мк.7:19. Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.

Мк.7:20. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.

Мк.7:21. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,

Мк.7:22. кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, –

Мк.7:23. всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

Научая людей понимать предписания Закона о пище не плотским образом, Господь начинает здесь постепенно раскрывать смысл Закона и говорит, что ничто, входящее внутрь, никого не оскверняет, но сквернит то, что исходит из сердца. Под «завистливым оком» разумеет или зависть, или распутство: потому что и завистливый бросает на завидуемого обыкновенно лукавый и язвительный взгляд, и развратный, засматриваясь своими очами, стремится к делу лукавому. «Богохульством» называет оскорбление Бога: если, например, кто станет говорить, что нет Промысла Божия, то это будет хула: почему Господь и совокупляет с ней «гордость». Гордость есть как бы пренебрежение Бога, когда кто, сделав доброе дело, приписывает его не Богу, а собственной силе. Под «безумством» разумеет обиду против ближних. Все эти страсти оскверняют душу, и возникают, и исходят из нее. К народу Господь говорил таким образом не довольно ясно, почему и заметил: «кто имеет уши слышать, да слышит», то есть: понимающий пусть понимает. Что же касается апостолов, которые глубже понимали речь Господа и подошли спросить Его о «притче», то есть об этой прикровенной речи (притча есть прикровенная речь), то Господь сначала упрекнул их, сказав: «неужели и вы так непонятливы?», но потом разрешил им то, что было для них неудобовразумительно.

Мк.7:24. И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.

Аминь.