Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.


Старый стиль
28 августа
СУББОТА
Новый стиль

10 сентября

Поста нет. Глас 3-й

Прп. Моисе́я Мурина, иеромонаха (ок. 400); Обре́тение мощей прп. И́ова Почаевского, игумена (1659).

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодо́сия) почивающих; прп. Са́ввы Крыпецкого, Псковского (1495); прав. Анны Пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I); вмц. Шуша́ники (Суса́нны), кн. Ранской (475) (Груз.).

Сщмч. Алекси́я Будрина, пресвитера (1918); прмч. Казанских: Се́ргия (Зайцева), архимандритапрмчч. Серафи́ма (Кузьмина), Лавре́нтия (Никитина), иеромонахов, Феодо́сия (Александрова), иеродиакона, Лео́нтия (Карягина), Стефа́на, монахов, Гео́ргия Тимофеева, Иларио́на Правдина, Иоа́нна Сретенского и Се́ргия Галина, послушников (1918)сщмч. Алекса́ндра Медведева, диакона (1918); сщмч. Николая Георгиевского, пресвитера (1931); сщмч. Васи́лия Сокольского, пресвитера (1937).


Евангелие по Матфею
Мф. 22:15-22

Мф.22:15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
Мф.22:16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо;
Мф.22:17 итак, скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
Мф.22:18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
Мф.22:19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
Мф.22:20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
Мф.22:21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Мф.22:22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.


святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Мф.22:15  Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

Мф.22:16  И посылают к Нему учеников своих с иродианами,

Так как фарисеи делают это с хитрым умыслом, то и посланных евангелист Лука называет «лукавыми людьми» (дословно с греческого – сидящие в засаде), потому что они были подосланы уловить Христа. Иродианами называются или воины Ирода, или же люди, считавшие Ирода за обетованного Мессию. Когда оскудел князь от Иуды и вступил на престол Ирод, иные думали, что он – Мессия. С такими-то людьми и соединяются фарисейские ученики для уловления Христа. Вот как они вступают с Ним в беседу.

говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;

Мф.22:17  итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли, давать по́дать кесарю, или нет?

Мф.22:18  Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?

Мф.22:19  покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.

Мф.22:20  И говорит им: чье это изображение и надпись?

Мф.22:21  Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Мф.22:22  Услышавши это, они удивились и, оставив Его, ушли.

Думая польстить и смягчить Его похвалами, они говорят вкрадчиво, в надежде, что Он, поддавшись их словам, скажет «не должно давать по́дать», а они на этом основании схватят Его, как мятежника, возмущающего народ против кесаря. Потому-то привели они с собой и иродиан, преданных царской власти. Говорят: «Ты не смотришь ни на какое лице», то есть ничего не станешь говорить в угоду Пилату или Ироду. Итак, скажи нам: должны ли мы быть данниками у людей и отдавать им подать, подобно тому, как Богу даем дидрахму, или же платить только Богу? Говорили это, как сказано, с такой целью: если Он скажет: «не должно платить дань кесарю», Его схватят и убьют, как сторонника Иуды и Февды, которые восставали против принесения жертв за имя кесаря. Но Иисус на основании изображения кесаря на монете вразумляет их: что носит на себе изображение кесаря и что, значит, принадлежит ему, то кесарю и надо отдавать. Вообще это означает следующее: во внешних делах, касающихся телесной жизни, должно подчиняться царям, а во внутренних, духовных – Богу. Можно и так понимать: каждый из нас должен отдавать демону, этому кесарю преисподней, то, что принадлежит ему. Например, ты гневаешься: гнев – от кесаря, то есть от лукавого; направь же свой гнев на истинного виновника его; другими словами: гневайся и враждуй с дьяволом. Этим самым ты и Божие отдашь Богу: исполнишь Его веление. Еще понимание: мы двойственны, – состоим из тела и души: телу, как кесарю, мы должны давать пропитание и одежду, а более возвышенному в нас – душе, ей соответствующее.

Аминь.