Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.



Евангелие по Иоанну
Ин. 5:1-15

Ин.5:1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
Ин.5:2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов. //*Дом милосердия.
Ин.5:3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
Ин.5:4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Ин.5:5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
Ин.5:6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Ин.5:7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Ин.5:8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
Ин.5:9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
Ин.5:10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
Ин.5:11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
Ин.5:12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
Ин.5:13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
Ин.5:14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
Ин.5:15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

.


Мысли свт. Феофана Затворника

«Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14). Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая.

Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога – Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, больному прежде всякого другого дела надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится Св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.

Аминь.