Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Четверг.
3-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица сырная – сплошная
Исключается мясная пища. Глас 6-й
Свт. Порфи́рия, архиепископа Газского (420).
Прп. Севастиа́на Сохотского, Пошехонского (ок. 1500); мч. Севастиа́на (ок. 66); прп. Ши́о (Симео́на) Мгвимского (VI) (Груз.) (переходящее празднование в четверг сырной седмицы).
Сщмч. Михаи́ла Лисицына, пресвитера (1918); сщмч. Петра́ Варламова, пресвитера (1930); сщмч. Се́ргия Воскресенского, пресвитера (1933); сщмчч. Иоа́нна (Пашина), епископа Рыльского, и Иоа́нна Дунаева, пресвитера, прмц. А́нны (Благовещенской), монахини (1938).
Евангелие по Луке
Лк.23:44–56,44–56(зач. 110).
-
[Зач. 110.] И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
-
и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
-
Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
-
Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
-
Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
-
Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
-
И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
-
Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
-
и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
-
Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
-
Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
-
И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
-
Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
-
сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
-
и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
-
итак, наказав Его, отпущу.
-
А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
-
Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
-
Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
-
Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
-
Но они кричали: распни, распни Его!
-
Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
-
Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
-
И Пилат решил быть по прошению их,
-
и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
-
И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.
-
И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
-
Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
-
ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!
-
тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!
-
Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
-
[Зач. 111.] Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
-
И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
-
Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
-
Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
-
и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.
-
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
-
Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.
-
И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.
-
Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.
-
Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
-
не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
-
пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
-
и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.
-
День тот был пятница, и наступала суббота.
-
Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
-
возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
Мысли Феофана Затворника
(Иуд.1:11–25; Лк.23:1–34, 44–56)
Горе возвещает св. Апостол Иуда тем, которые соблазнительно держат себя в обществе, без страха утучняются на пиршествах, пенятся срамотами своими, ходят по своим похотям, говорят прегордая и отделяют себя от единства веры. Горе! Ибо вот грядет Господь со всеми и обличит всех нечестивых во всех делах, какие наделало нечестие их.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
В четверг, св. апостолам
ТРОПАРЬ В ЧЕТВЕРГ, св. апостолам, глас 3
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
КОНДАК В ЧЕТВЕРГ, св. апостолам, глас 2
Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й;/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не све́дый серде́чная.
В четверг, святителю Николаю
ТРОПАРЬ В ЧЕТВЕРГ, святителю Николаю, глас 4
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина./ Сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.
КОНДАК В ЧЕТВЕРГ, святителю Николаю, глас 3
В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.
Святителю Порфирию, архиепископу Газскому
Тропарь святителю Порфирию, архиепископу Газскому, глас 4
Труды́ и боле́зни твоя́, я́же по благоче́стию,/ кто испове́сть, о́тче?/ день бо и ночь не преста́л еси́ трудя́ся,/ до́ндеже от нече́стия Га́зу очи́стив, благоче́стие насади́л еси́,/ тем я́ко всегда́ еси́ предста́тель о ста́де твое́м,/ та́ко, свя́те Порфи́рие,// моли́ Христа́ Бо́га да спасе́т ду́ши на́ша.
Кондак святителю Порфирию, архиепископу Газскому, глас 2
Свяще́ннейшими твои́ми нра́вы украша́емь,/ свяще́нства оде́ждею озари́лся еси́,/ всеблаже́нне Богому́дре Порфи́рие,/ и исцеле́ний удобря́еши возвыше́ньми,// моля́ся непреста́нно о всех нас.
Ин тропарь святителю Порфирию, архиепископу Газскому, глас 4
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́,/ я́же веще́й и́стина:/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче Порфи́рие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Преподобному Севастиану Сохотскому, Пошехонскому
Тропарь преподобному Севастиану Сохотскому, Пошехонскому , глас 4
Удали́вся ми́ра и водвори́вся в пусты́ни,/ до́брым по́двигом подвиза́ся,/ злострада́нием, и внима́нием, и моли́твами,/ отню́дуже и по сме́рти источа́еши исцеле́ния,/ Севастиа́не о́тче наш,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак преподобному Севастиану Сохотскому, Пошехонскому , глас 3
Сия́нием Ду́ха Пресвята́го, му́дре Севастиа́не, просве́щся,/ оста́вил еси́ я́же в житии́ молвы́,/ пусты́ню же дости́гл, преподо́бне о́тче,/ возвесели́л еси́ и́же над все́ми Бо́га и Зижди́теля.// Сего́ ра́ди прославля́ет тя Христо́с, блаже́нне, Вели́кий Дарода́тель.