Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Пятница.

Седмица 25-я по Пятидесятнице.

Постный деньГлас 7-й

Апостола Фили́ппа (I).

Прп. Фили́ппа Ирапского (1527)свв. правоверного царя Иустиниа́на I (565) и царицы Феодо́ры (548)свт. Григо́рия Паламы, архиепископа Фессалонитского (1357).

Сщмчч. Дими́трия БеневоленскогоАлекса́ндра БыковаВи́ктора ИльинскогоАлекси́я НечаеваМихаила БелюстинаМихаила НекрасоваФео́дора БаккалинскогоПетра ТитоваАлекси́я НикологорскогоСе́ргия ЗнаменскогоНиколая ДунаеваВаси́лия ЛихареваАлекса́ндра ПокровскогоНиколая Виноградова, Дими́трия ЛебедеваПорфи́рия КолосовскогоВаси́лия НикольскогоГео́ргия ИзвековаВаси́лия РозановаСе́ргия СпасскогоАлекса́ндра ЧекаловаСе́ргия Руфицкого, пресвитеров, Николая Богородского, диакона, прмч. Ариста́рха (Заглодина-Кокорева), иеромонаха, мчч. Гаврии́ла БезфамильногоДими́трия Рудаковамц. Анны Зерцаловой (1937)сщмч. Фео́дора Грудакова, пресвитера (1940)сщмч. Се́ргия Константинова, пресвитера (1941).


Евангелие по Луке

Лк3:31–35(зач. 73).

  • [Зач. 73.] В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя.
  • И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу;
  • а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима.
  • Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
  • Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!

Мысли Феофана Затворника

(2Сол.3:6–18Лк.13:31–35).

«Се оставляется… дом ваш пуст» (Лк.13:35), – сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда.

Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад!

Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, за тем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда.