Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Среда.
Постный день. Глас 5-й
Сщмч. Панкра́тия Тавроменийского, епископа (I). Прп. Гаврии́ла Афонского, настоятеля афонского Ильинского скита (1901); сщмч. Кирилла, епископа Гортинского (III–IV); прмчч. Патерму́фия, Ко́прия и мч. Алекса́ндра (361–363); прпп. Патерму́фия и Ко́прия (IV); свт. Фео́дора, епископа Едесского (IX). Сщмч. Константина Лебедева, пресвитера (1918).
Икон Божией Матери: Кипрская (Стромынская); Колочская (1413).
Евангелие по Матфею
Мф. 14:35–15:11 (зач. 60).
- [Зач. 60.] Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных,
- и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.
- Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
- зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
- Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
- Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
- А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
- тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
- Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
- приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
- но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
- И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
- не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.
Мысли Феофана Затворника
(1Кор.7:12–24; Мф.14:35–15:11)
«Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека»(Мф.15:11). Господь сказал это не потому, чтоб Он не благоволил к посту или считал его не нужным для нас, – нет, и Сам Он постился, и апостолов научил тому, и в Церкви Своей святой установил посты, а сказал это для того, чтобы, постясь, мы не ограничивались одним малоядением или сухоядением, но заботились при этом и душу свою держать в посте, не поблажая ее пожеланиям и страстным влечениям. И это главное.
Пост же служит могущественным тому средством. Основа страстей – в плоти; когда измождена плоть, тогда словно подкоп подведен под страсти и крепость их рушится. Без поста же одолеть страсти – было бы чудом, похожим на то, чтобы быть в огне и не обгорать.
У того, кто довольствует пространно плоть свою пищею, сном и покоем, как держаться чему-нибудь духовному во внимании и намерениях? Отрешиться от земли и войти в созерцание невидимых вещей и стремление к ним ему столь же удобно, как одряхлевшей птицей подняться от земли.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
ТРОПАРЬ В СРЕДУ, св. Кресту, глас 1
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
КОНДАК В СРЕДУ, св. Кресту, глас 4
Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.
Молитва преподобному Гавриилу Афонскому
О, преподо́бне и богоно́сне о́тче на́ш Гаврии́ле, уго́дниче Христо́в, те́плый о на́с моли́твенниче и ско́рый помо́щниче! Се́ ны́не мы́, гре́шнии и недосто́йнии, с благогове́нием притека́юще к ра́це моще́й твои́х, усе́рдно мо́лим тя́: я́ко име́яй дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу, потщи́ся богоприя́тным твои́м хода́тайством испроси́ти у Го́спода си́л, я́ко да проба́вит вели́кия и бога́тыя ми́лости Своя́ на на́с гре́шных, да пода́ст на́м ду́х пра́выя ве́ры, ду́х ве́дения и любве́, ду́х ми́ра и ра́дости о Ду́се Свя́те. Моли́, о́тче свяще́нне, милосе́рдаго Бо́га, да возсия́ет све́т благода́ти Его́ су́щим во тьме́ лжеве́рия, и да позна́ют Христа́, Бо́га и́стиннаго, да возсия́ет све́т се́й блужда́ющим на распутиях раско́ла, да вразумя́тся и прии́дут во огра́ду Правосла́вныя Це́ркве, в не́йже еди́ной несомне́нно содева́ется ве́чное спасе́ние ве́рных. Помози́ на́м, уго́дниче Бо́жий, да призове́т Госпо́дь наро́д на́ш к вели́кому покая́нию и пла́чу о гресе́х оте́чества на́шего, да не поги́бнем со беззако́нии на́шими, да утоли́т шата́ния и раздо́ры в земле́ на́шей, огради́т на́с от гне́ва, уби́йства, вражды́ и зло́бы, да па́ки возлю́бим дру́г дру́га и еди́но пребу́дем в Го́споде и Спаси́теле на́шем, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со Безнача́льным его́ Отце́м, и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.