Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Пятница.
Постный календарь. Глас 3-й
Прп. Сампсо́на Странноприимца (ок. 530); прав. Иоа́нны Мироносицы (I); Обре́тение мощей прп. Амвро́сия Оптинского (1998). Прп. Серапио́на Кожеезерского (1611); прп. Севи́ра Валерийского (Италийского), пресвитера (VI); прп. Гео́ргия Иверского, Святогорца (1065) (Груз.); прп. Марти́на Туровского (после 1146). Сщмчч. Григория Никольского, Алекса́ндра Сидороваи Влади́мира Сергеева, пресвитеров (1918); сщмч. Петра Остроумова, пресвитера (1939).
Евангелие по Матфею
Мф. 13:3–9 (зач. 50).
- И поучал их много притчами, говоря: [Зач. 50.] вот, вышел сеятель сеять;
- и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
- иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
- Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
- иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
- иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
- Кто имеет уши слышать, да слышит!
Мысли Феофана Затворника
Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию. На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано. На втором — те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его, в угоду своих привязанностей. На третьем — те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием слова Божия. На четвертом — те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
ТРОПАРЬ В ПЯТНИЦУ, св. Кресту, глас 1
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
КОНДАК В ПЯТНИЦУ, св. Кресту, глас 4
Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.