Доброе утро братья и сестры. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Божьей Милости вам и вашим близким.
Воскресенье
Ап. от 70-ти и священномученика Симео́на Иерусалимского, сродника Господня (107). Прп. Стефа́на, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского (1094); прав. Евло́гия Странноприимца (IV); перенесение мощей мч. Авраа́мия Болгарского, Владимирского чудотворца (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе); прав. Тави́фы Иоппийской (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Сщмчч. Па́вла Светозарова и Иоа́нна Рождественского, пресвитеров, мчч. Петра́ Языкова, Никола́я Малкова, Авксе́нтия Калашникова, Се́ргия Мефодиева и мц. Анастаси́и (1922); прмц. Мари́и Носовой, послушницы (1938); сщмч. Иоа́нна Спасского, пресвитера (1941).
Евангелие по Иоанну
Ин. 5:1–15 (зач. 14).
-
[Зач. 14.] После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
-
Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов. //*Дом милосердия.
-
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
-
ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
-
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
-
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
-
Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
-
Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
-
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
-
Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
-
Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
-
Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
-
Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
-
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
-
Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
Мысли Свт. Феофана Затворника
«Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14). Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая.
Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога – Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, больному прежде всякого другого дела надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится Св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
КОНДАК ВОСКРЕСНЫЙ, глас 1
Воскре́сл еси́ я́ко Бо́г из гро́ба во сла́ве,/ и ми́р совоскреси́л еси́;/ и естество́ челове́ческое я́ко Бо́га воспева́ет Тя́, и сме́рть исчезе́;/ Ада́м же лику́ет, Влады́ко;/ Е́ва ны́не от у́з избавля́ема ра́дуется, зову́щи:// Ты́ еси́, И́же все́м подая́, Христе́, воскресе́ние.
ТРОПАРЬ ВОСКРЕСНЫЙ, глас 1
Ка́мени запеча́тану от иуде́й/ и во́ином стрегу́щим Пречи́стое Те́ло Твое́,/ воскре́сл еси́ тридне́вный, Спа́се,/ да́руяй ми́рови жи́знь./ Сего́ ра́ди си́лы небе́сныя вопия́ху Ти́, Жизнода́вче:/ сла́ва воскресе́нию Твоему́, Христе́,/ сла́ва Ца́рствию Твоему́,// сла́ва смотре́нию Твоему́, еди́не Человеколю́бче.
Тропарь Недели о расслабленном, глас 3
Да веселя́тся Небе́сная,/ да pа́дуются земна́я,/ я́ко сотвоpи́ деpжа́ву/ мы́шцею Свое́ю Госпо́дь,/ попpа́ сме́pтию сме́pть,/ пе́pвенец ме́pтвых бысть;/ из чpе́ва а́дова изба́ви нас,// и подаде́ ми́pови ве́лию ми́лость.
Кондак Недели о расслабленном, глас 3
Ду́шу мою́, Го́споди, во гресе́х вся́ческих,/ и безме́стными дея́ньми лю́те разсла́блену,/ воздви́гни Боже́ственным Твои́м предста́тельством,/ я́коже и разсла́бленнаго воздви́гл еси́ дре́вле,/ да зову́ Ти спаса́емь:// Ще́дрый, сла́ва, Христе́, держа́ве Твое́й.