Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Четверг.
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)
Постный календарь. Глас 1-й
На 6-м часе: Ис. 65:8–16.
-
Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: «не повреди ее, ибо в ней благословение»; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить.
-
И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там.
-
И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор – местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня.
-
А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада* и растворяете полную чашу для Мени*, – //*Гад (или Ваал-Гад) и Мени (Мануфи) – имена божеств солнца и луны.
-
вас обрекаю Я мечу, и все вы прекло́нитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.
-
Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;
-
рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.
-
И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем,
-
которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, – потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.
Книга Бытия
На веч.: Быт. 46:1–7.
-
И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака.
-
И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я.
-
Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий;
-
Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои.
-
Иаков отправился из Вирсавии; и повезли сыны Израилевы Иакова отца своего, и детей своих, и жен своих на колесницах, которые послал фараон, чтобы привезти его.
-
И взяли они скот свой и имущество свое, которое приобрели в земле Ханаанской, и пришли в Египет, – Иаков и весь род его с ним.
-
Сынов своих и внуков своих с собою, дочерей своих и внучек своих и весь род свой привел он с собою в Египет.
Книга Притчей Соломоновых
На веч.: Притч. 23:15–24:5.
-
Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце;
-
и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое.
-
Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем;
-
потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна.
-
Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь.
-
Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
-
потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.
-
Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.
-
Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.
-
Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем.
-
Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя.
-
Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,
-
потому что блудница – глубокая пропасть, и чужая жена – тесный колодезь;
-
она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.
-
У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
-
У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.
-
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
-
впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
-
глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
-
и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
-
[И скажешь:] «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».
-
Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними,
-
потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их.
-
Мудростью устрояется дом и разумом утверждается,
-
и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом.
-
Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою.
Мысли свт. Феофана Затворника
«Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь» (Притч.23:19).
Из сердца непрестанно исходят помышления, иногда добрые, а больше злые. Злым совсем не должно следовать, но и добрые не всегда должно исполнять; бывает, что и добрые сами по себе помышления неуместны на деле по обстоятельствам. Вот почему и предписывается внимать себе, смотреть за всем, исходящим из сердца, – злое отвергать, доброе обсуждать и исполнять только то, что окажется истинно добрым.
Но лучше бы всего совсем заключить сердце, чтоб из него не выходило и в него не входило ничего, без разрешения ума, чтобы ум во всем предшествовал, определяя движения сердца. Но таким бывает ум только тогда, когда он есть ум Христов. Стало быть, умно-сердечно сочетайся со Христом и будет внутри тебя все исправно.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
ТРОПАРЬ В ЧЕТВЕРГ, св. апостолам, глас 3
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
КОНДАК В ЧЕТВЕРГ, св. апостолам, глас 2
Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й;/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не све́дый серде́чная.
ТРОПАРЬ В ЧЕТВЕРГ, святителю Николаю, глас 4
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина./ Сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.
КОНДАК В ЧЕТВЕРГ, святителю Николаю, глас 3
В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.