Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Среда.
Прп. Феофа́на исп., Сигрианского (818). Прав. Финее́са, первосвященника Израильского (ок. 1500 г. до Р. Х.); свт. Григо́рия Двоеслова, папы Римского (604); прп. Симео́на Нового Богослова, игумена (1021). Св. Алекса́ндра Державина исп., пресвитера (1933); сщмчч. Иоа́нна Плеханова, Константи́на Соколова, пресвитеров, прмч. Влади́мира (Волкова), архимандрита (1938); сщмч. Се́ргия Скворцова, пресвитера (1943).
Икона Божией Матери: Лиддская (На столпе в Лидде) (I).
Книга пророка Исаии
На 6-м часе: Ис. 26:21–27:9.
-
ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.
-
В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.
-
В тот день воспойте о нем – о возлюбленном винограднике:
-
Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.
-
Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.
-
Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною.
-
В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная.
-
Так ли Он поражал его, как поражал поражавших его? Так ли убивал его, как убиты убивавшие его?
-
Мерою Ты наказывал его, когда отвергал его; выбросил его сильным дуновением Своим как бы в день восточного ветра.
-
И чрез это загладится беззаконие Иакова; и плодом сего будет снятие греха с него, когда все камни жертвенников он обратит в куски извести, и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца.
Книга Бытия
На веч.: Быт. 9:18–10:1.
-
Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.
-
Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.
-
Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
-
и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
-
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
-
Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
-
Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
-
и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
-
Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
-
да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
-
И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
-
Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер.
-
Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.
Книга Притчей Соломоновых
На веч.: Притч. 12:23–13:9.
-
Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.
-
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.
-
Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.
-
Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.
-
Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно.
-
На пути правды – жизнь, и на стезе ее нет смерти.
-
Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.
-
От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников – зло.
-
Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
-
Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.
-
Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя.
-
Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.
-
Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много.
-
Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит.
-
Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.–
-
– [Души коварные блуждают в грехах, а праведники сострадают и милуют.]
Мысли свт. Феофана Затворника
Крещение на нашем языке созвучно со крестом. Счастливое созвучие. Ибо хотя видимое действие крещения есть погружение, но существо его есть сораспятие Христу на внутреннем духовном кресте. Апостол Павел говорит: «ветхий наш человек распят с Ним» в крещении (Рим.6:6).
Это не механическое какое-либо действие, а нравственное изменение, или переворот, мыслей, целей, желаний, сочувствий. Прежде все это было запачкано самоугодием; теперь же самоотверженно посвящается все Богу, во Христе Иисусе, благодатью Духа Святого. Скажешь: я не понимал этого, когда был крещен. Теперь понимаешь и бери на совесть выполнить значение крещения, ибо оно неизгладимо. Даже на суде печать его будет видна или за тебя, или против тебя.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Тропарь святителя Григория Двоеслова, папы Римского
глас 4
Иже от Бога свыше Божественную благодать восприем,/ славне Григорие,/ и Того силою укрепляема/ евангельски шествовати изволил еси./ Отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси, всеблаженне,/ Егоже моли,/ да спасет души наша.
Кондак святителя Григория Двоеслова, папы Римского
глас 3
Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа,/ иноков чреды, отче Григорие,/ ко ограде Небесней наставляя,/ и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его,/ ныне же с ними радуешися и ликуеши в Небесных кровех.
Тропарь преподобного Симеона Нового Богослова
глас 3
Божественное озарение, Симеоне отче,/ восприяв в души твоей,/ светило в мире показался еси светлейшее,/ разгоняя того мракобесие/ и всех уверяя искати, юже погубиша, благодать Духа,/ Егоже прилежно моли/ даровати нам велию милость.
Ин тропарь, новосоставленный, преподобного Симеона Нового Богослова
глас 1
Внешния мудрости пребывая непричастен,/ Божественныя же преисполнен был еси последи/ и Новый Богослов воистинну всеми познася, Симеоне./ Сего ради твою память, отче мудре, почитающе, тебе вопием:/ слава тя прославльшему Христу,/ слава тя дивна Показавшему,/ слава Действующему тобою всем исцеления.
Ин тропарь преподобного Симеона Нового Богослова
глас 4
Яко Света Трисолнечнаго зритель / и таинственнаго Богословия сказатель, / освященне Симеоне, отче наш, / испроси душам нашим просвещения свыше / и страстей отгони от нас мглу, / яко бо, служитель велий Христов,/ всем подаеши полезная, преподобне.
Кондак преподобного Симеона Нового Богослова
глас 3
Светом просвещен Трисолнечным, Богомудре,/ Богослов явился еси Пребожественныя Троицы./ Свыше премудростию словес обогатився,/ источил еси Богомудрия Божественный струй,/ от нихже пиюще, вопием:/ радуйся, треблаженне Симеоне Богонаученне.
Ин кондак преподобного Симеона Нового Богослова
глас 2.
Подобен: Кровей твоих: Яко Богослов Божий Божественнейший/ и молитвенник наш велий ко Господу,/ присно, Симеоне, моли даровали нам грехов прощение/ и живота исправление, преподобне
Тропарь преподобного Феофана исповедника, Сигрианского
глас 5
Воздержанием житие украсил/ и, уды умертвив,/ победил еси вражия козни, отче Феофане,/ преставился еси к Богу в вечную жизнь,/ яко достоин причастник,/ моляся непрестанно/ помиловати души наша.
Кондак преподобного Феофана исповедника, Сигрианского
глас 2
Свыше прием Божественное откровение,/ со тщанием изшел еси от среды молвы житейский/ и, уединився, преподобне, чудес приял еси действо/ и пророчества достоинство,/ богатства и супружницы лишився.