Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Понедельник.
Книга пророка Исаии
На 6-м часе: Ис. 4:2–5:7.
-
В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.
-
Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,
-
когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня.
-
И сотворит Господь над всяким местом горы́ Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров.
-
И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.
-
Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы,
-
и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.
-
И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.
-
Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
-
Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем,
-
и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, – и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.
-
Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль.
Книга Бытия
На веч.: Быт. 3:21–4:7.
-
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
-
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
-
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
-
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
-
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
-
И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
-
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
-
и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
-
а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
-
И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
-
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Книга Притчей Соломоновых
На веч.: Притч. 3:34 – 4:22.
-
Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать.
-
Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие.
-
Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму,
-
потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей.
-
Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей,
-
и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи.
-
Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих.
-
Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя.
-
Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.
-
Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней;
-
возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.
-
Слушай, сын мой, и прими слова мои, – и умножатся тебе лета жизни.
-
Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым.
-
Когда пойдешь, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься.
-
Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно – жизнь твоя.
-
Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых;
-
оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо;
-
потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения;
-
ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.
-
Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.
-
Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся.
-
Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое;
-
да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:
-
потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.
Мысли свт. Феофана Затворника
«Больше всего хранимаго храни сердце твое; потому что из него источники жизни» (Притч.4:23).
Поговевши, исповедавшись и причастившись Св. Таин, христианин возобновляет в себе благодатные источники, открытые в нас Св. Крещением, которые потом столько раз были засоряемы нерадением и падениями и столько раз очищаемы покаянием. Теперь снова очищены они после последних падений. Будем же хранить их, по крайней мере с этого времени, от засорения вновь невниманием, рассеянностью и небрежением о тех действиях, которыми поддерживается чистота и исправное течение вод их. Продолжим пощение, не дадим воли чувствам, не прекратим усердных молитв и слез, не забудем дел любви, взыщем слышания слова Божия, более же всего да беседуем с Господом, Который в нас, и этою беседою да поддерживаем в себе страх Божий и ревность к богоугождению, в которых собственно источник нашей жизни духовной.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Тропарь святителяТарасия, архиепископа Константинопольского
глас 4
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя,/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Тарасие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Кондак святителя Тарасия
глас 3
Православными догматы Церковь уяснив,/ и Христову, блаженне, честную икону почитати/ и покланятися всех научив,/ обличил еси иконоборцев безбожное веление./ Сего ради вопием ти:// о отче, радуйся, мудре Тарасие.