Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Четверг.
Бессребреников мчч. Кира и Иоа́нна и с ними мцц. Афана́сии и дщерей ее, Феодо́тии, Феокти́сты и Евдо́ксии (311); свт. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (1108).
Мчч. Виктори́на, Ви́ктора, Ники́фора, Кла́вдия, Диодо́ра, Серафио́на (Серапио́на) и Па́пия (251); мц. Трифе́ны Кизической.
Евангелие по Иоанну
1 Ин. 1:8 – 2:6 (зач. 69).
-
Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.
-
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
-
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и сло́ва Его нет в нас.
-
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
-
Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
-
А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.
-
Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
-
а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем.
-
Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
Евангелие по Марку
Мк. 13:31 – 14:2 (зач. 62).
-
[Зач. 62.] Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
-
О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
-
Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
-
Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.
-
Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
-
чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.
-
А что́ вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.
-
Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;
-
но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.
Евангелие по Иоанну
Ин. 10:9–16¹, (зач. 36).
-
[Зач. 36.] Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
-
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
-
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
-
А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
-
А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
-
Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
-
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
-
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Евангелие по Матфею
Мф. 10:1, 5–8², (зач. 34 от полу’).
-
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
-
Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
-
а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
-
ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
-
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
Мысли святителя Феофана Затворника
(1Ин.1:8–2:6; Мк.13:31–14:2)
На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк.13:33). «Итак бодрствуйте… чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими» (Мк.13:35–36). Надобно ждать и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет, как молния, от одного конца Вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти – иное.
Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди.
Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Тропарь бессребреников мучеников Кира и Иоанна
глас 5
Чудеса святых Твоих мученик/ стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/ тех молитвами советы языков разори,/ Церковь Святую укрепи,// яко Един Благ и Человеколюбец.
Ин тропарь мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна
глас 5
Премудрии вселенней врачеве,/ Кире и Иоанне,/ от Бога приясте власть целити недуги душевныя,/ вкупе же и телесныя,/ и ныне молитеся/ сохранити град и люди от одержащих зол/ и спасти молитвами вашими души наша.
Ин тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна
глас 5
Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/ преблаженнии Кире и Иоанне,/ на духи нечистью страшни прогонителие явистеся./ И не точию явленным, но и тайным/ недугом врачеве бысте,/ темже, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,/ непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите.
Ин тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна
глас 5
Святии славнии Кире и Иоанне,/ безсребренницы, мученицы и чудотворцы,/ милосердием своим, яко стеною необоримою, нас оградите от всех бед/ и от врагов видимых и невидимых сохраните/ непрестанною вашею молитвою ко Господу.
Кондак бессребреников мучеников Кира и Иоанна
глас 3
От Божественныя благодати дар чудес приемши, святии,/ чудодействуете непрестанно,/ вся наша страсти рукодейством секуще невидимым,/ Кире богомудре со Иоанном славным:// вы бо Божественнии врачеве есте.
Ин кондак мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна
глас 6
Великое врачевство вселенней,/ супряжение Христово возлюбленное,/ светильники сияющия, зарю исцелений,/ воспоем, вернии, велегласно,/ внутрь церкве им вопиюще:/ Кире и Иоанне,/ податели чудесем, врачеве недужным,/ освящаете вся страны.
Тропарь святителя Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского
глас 4
Насладився, богомудре, воздержания / и желание плоти твоея обуздав, / на престоле святительства сел еси, / и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца / зарями чудес твоих, отче наш, святителю Никито, / и ныне моли Христа Бога, / да спасет души наша.
Ин тропарь святителя Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского
глас 2
Небеснаго пространства желая,/ от юности в тесне месте затворился еси,/ в немже прельщен быв от врага,/ паки смирением и послушанием/ победил еси прелестника крепце, Никито,/ и ныне, предстоя Христови,/ моли спастися всем нам.
Кондак святителя Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского
глас 6
Архиерейства саном почтився/ и чисте Чистейшему предстоя,/ прилежно моление за люди твоя приносил еси,/ яко и дождь молитвою свел еси,/ овогда же и града запаления угасил еси./ И ныне, святителю Никито,/ моли Христа Бога/ спасти люди твоя молящияся,/ да вси вопием ти:/ радуйся, святителю отче предивный.
Ин кондак святителя Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского
глас 1
Победив вражия лести добле и светло добротедельми просияв, святительства одеждою облеклся еси, преславне Никито, в немже светом жития твоего и чудесы сияя паче солнца, многих просветив, привел еси Христови, Егоже моли о нас, поющих тя.