Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Среда.
Мчч. Хриса́нфа и Да́рии (283) и с ними мчч. Кла́вдия трибуна, Ила́рии, жены его, Иасо́на и Ма́вра, сынов их, Диодо́ра пресвитера и Мариа́на диакона; прав. Софи́и, княгини Слуцкой (1612); прп. Симео́на Псково-Печерского (прославление 2003). Прп. Инноке́нтия Комельского, Вологодского (1521); мч. Панха́рия Римского (ок. 302); прп. Ва́ссы Псково-Печерской (ок. 1473); прп. Симео́на Дайбабского (1941) (Серб.). Св. Иоа́нна Блинова, исп. (1933); прмц. Матро́ны (Алексеевой), монахини (1938).
Икона Божией Матери: «Умиление» Смоленская (1103).
Книга пророка Исаии
На 6-м часе: Ис. 41:4–14.
-
Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я – Господь первый, и в последних – Я Тот же.
-
Увидели острова и ужаснулись, концы земли затрепетали. Они сблизились и сошлись;
-
каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: «крепись!»
-
Кузнец ободряет плавильщика, разглаживающий листы молотом – кующего на наковальне, говоря о спайке: «хороша»; и укрепляет гвоздями, чтобы было твердо.
-
А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, –
-
ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя»:
-
не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.
-
Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою.
-
Будешь искать их, и не найдешь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто;
-
ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе».
-
Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, – Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев.
Книга Бытия
На веч.: Быт. 17:1–9.
-
Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
-
и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
-
И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:
-
Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,
-
и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;
-
и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
-
и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;
-
и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
-
И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
Книга Притчей Соломоновых
На веч.: Притч. 15:20–16:9.
-
Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.
-
Глупость – радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.
-
Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.
-
Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!
-
Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
-
Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.
-
Мерзость пред Господом – помышления злых, слова же непорочных угодны Ему.
-
Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.
-
Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло.–
-
–[Приятны пред Господом пути праведных; чрез них и враги делаются друзьями.]
-
Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.
-
Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.
-
Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.
-
Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
-
Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.
-
Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка.
-
Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.
-
Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
-
Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.
-
Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.
[Начало доброго пути – делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы.
Ищущий Господа найдет знание с правдою;
истинно ищущие Его найдут мир.] -
Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.
-
Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.
-
Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.
-
Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.
Мысли свт. Феофана Затворника
«Путь жизни мудраго вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу» (Притч.15:24).
Всем известно, что есть ад, и туда может попасть всякий за дела свои. Но не все помнят это и не так исправно живут, чтобы видна была забота уклониться от ада. Живут, как живется, на авось: авось как-нибудь и в ад не попадем. Где же разум наш? В житейских делах еще может сходить с рук «авось», но в таком решительном деле, которое, однажды совершившись, пребудет во веки веков неизменным, «авось» обличает неразумность последней степени.
Не кичись же, разум, своей разумностью, когда не помнишь этого и не предлагаешь нам помышлений жизни, как, уклонившись от ада, спастись.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Тропарь преподобного Иннокентия Комельского, Вологодского
глас 4
От юности сосуд избранен был еси/ и в житии Богу послужил еси,/ иноков наставниче Иннокентие,/ потщался еси хуждшее покорити лучшему,/ темже и страсти умертвив,/ возвысился еси к зрению красоты несозданныя,/ в Бозе Емуже предстоиши,/ моли, отче, Христа Бога/ спастися душам нашим.
Ин тропарь преподобного Иннокентия Комельского, Вологодского
глас 4
От юности своей весь Богу поработился еси, блаженне,/ Того ради любве отечество и род оставил еси,/ и, в пустыню вселився,/ в ней жестокое житие показал еси,/ и чудес дарования от Господа приял еси,/ преподобне Иннокентие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак преподобного Иннокентия Комельского, Вологодского
глас 8
Мира и сродник удалився,/ в пустыни неустанною молитвою Богу угодил еси/ и в подвизе жития, отче, просиял еси,/ поминай нас, чтущих усердно память твою, да зовем ти:/ радуйся, Иннокентие преподобне.
Ин кондак преподобного Иннокентия Комельского, Вологодского
глас 4
Отечества, преподобне, удалився/ и вселився в пустыню,/ тамо жестокое житие показал еси и многих людей житием своим удивил еси./ Помилуй нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне Иннокентие, отче наш.
Тропарь праведной Софии, княжне Слуцкой
глас 5
Блаженная мати Софие,/ нетлением мощей и чудес сиянием почти тя Бог;/ поминающе твое праведное житие,/ тя молим испросити/ телесем нашим здравие и душам спасение.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление
глас 4
Богорадованная Владычице,/ Препрославленная Мати щедрот и человеколюбия,/ Всемилостивая о всем мире Ходатаице!/ Прилежно, рабы Твои, к Божественному предстательству прибегающе/ и пречудному образу Твоему со умилением припадающе, молимся:/ молитву теплую к Сыну Твоему и Богу нашему сотвори,/ о Всепетая Царице Богородице,/ да всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит/ и от грехов всяких свободит,/ Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет,/ велие бо неизреченное, яко Мати, имаши дерзновение к Нему/ и вся можеши,/ Едина во веки Преблагословенная.