Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

2-3 мая 2022 года состоялась наша паломническая поездка в Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь.
Это наша вторая поездка в эту Святую обитель. Полгода назад в ноябре 2021 года мы впервые посетили Печоры. Уже на обратном пути мы планировали следующую поездку и она состоялась!
Рано утром паломническая группа, возглавляемая настоятелем о. Георгием и диаконом Георгием, отправилась в путь. С нами поехали двое незрячих прихожан, семеро детей и подростков. Собралась группа паломников 38 человек.
В дороге о. Георгий читал нам труды Святителя Луки Войно-Ясенецкого, пояснял прочитанное, а мы настраивались на духовный лад и обдумывали цель нашей поездки.

В Печоры мы приехали в 12-00 часов. После размещения в гостинице пошли сразу в монастырь. У нас было запланировано посещение келии о. Иоанна (Крестьянкина). При жизни Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) у этой келии собирались толпы страждующих людей, которые ехали к батюшке за молитвенной помощью. А после его смерти, такие же толпы едут к нему поклониться его мощам, попросить молитв в своих нуждах.
В его келии осталось всё по-прежнему, как было при его жизни. Иконы занимают все стены келии, а к личным вещам Батюшки можно было прикоснуться и даже посидеть в его кресле и на диванчике.
Каждый из нас молитвенно обратился со своей просьбой к старцу.

В первый день у нас было 3 часа свободного времени. Каждый провел его по-своему выбору: кто-то спокойно гулял по монастырю, кто-то в книжной лавке выбирал себе книги. Другие сидели в монастырском кафе, пили имбирный чай и наслаждались тишиной.
Потом мы все собрались в Михайловском храме на вечернем Архиерейском Богослужении. Наш настоятель о. Георгий и диакон о. Георгий, сослужили Митрополиту Тихону (Шевкунову).
После Всенощного бдения все собрались в гостинице на, уже ставшем традицией, чаепитии. Слушали Батюшку и сами делились своими впечатлениями.
День закончили соборным чтением вечерних молитв и последованием ко Причастию.

Второй день. Радоница! Паломники нашей группы на Божественной Литургии причастились. Послужили Панихиду по усопшим.
Второй день был очень насыщен впечатлениями от обзорной экскурсии по монастырю. Нет слов описать красоту и благолепие этого места!
На Успенской площади, за величественным фасадом​ Успенской Церкви, начинаются Богом зданные пещеры,​ тянущиеся на многие километры под землёй.​
В этих пещерах на протяжении более 5 веков хоронили монахов обители и иногда мирян — это более 14​ 000 усопших праведников, которые годы своей жизни молитвой и духовными трудами стяжали Благодать Божию!​ Воистину​ Святая гора!​ ​
С зажжёнными свечами мы прошли по галереям этого подземного некрополя и вошли в храм Успения Божией Матери, который был выкопан в горе ещё в 14 веке, основателями обители Святыми преподобными
Ионой и Вассой.
За последующие столетия храм расширили, углубившись в гору. В храме покоятся мощи Святого Корнилия, убиенного Иоанном Грозным в 16 веке.
Очень сложно описать всё, что мы смогли увидеть и услышать.
Уставшие, но духовно-наполненные, все отправились в обратный путь. В автобусе была возможность сесть рядом с Батюшкой и поговорить по своим личным вопросам и проблемам.
Эта поездка надолго останется в памяти наших прихожан, оставляя надежду снова вернуться в это Святое место.