Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Понедельник.
Книга пророка Исаии
На 6-м часе: Ис. 8:13 – 9:7.
-
Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш!
-
И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
-
И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.
-
Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих».
-
Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него.
-
Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе.
-
И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
-
Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
-
И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего.
-
И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот – горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел.
-
Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.
-
Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.
-
Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.
-
Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.
-
Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню.
-
Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. //В Славянской Библии этот стих читается так: «Ибо Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века; ибо приведу мир князьям, мир и здравие Его».
-
Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
Книга Бытия
На веч.: Быт. 6:9–22.
-
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
-
Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.
-
Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
-
И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
-
И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
-
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
-
И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
-
И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].
-
И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
-
Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
-
Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.
-
Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского].
-
Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
-
И сделал Ной всё: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал.
Книга Притчей Соломоновых
На веч.: Притч. 8:1–21
-
Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой?
-
Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях;
-
она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери:
-
«к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой!
-
Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые – разуму.
-
Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда;
-
ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих;
-
все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства;
-
все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание.
-
Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото;
-
потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
-
Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
-
Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
-
У меня совет и правда; я разум, у меня сила.
-
Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;
-
мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.
-
Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;
-
богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;
-
плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.
-
Я хожу по пути правды, по стезям правосудия,
-
чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю.–
-
–[Когда я возвещу то, что бывает ежедневно, то не забуду исчислить то, что от века.]
Мысли свт. Феофана Затворника
«Страх Господень ненавидит неправды» (Притч.8:13); а если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста от них и явится посему правою пред Господом. А это и есть все, чего теперь с такою заботою ищем.
Стало быть, восстанови в себе страх Божий и поддерживай его, и будешь обладать самым могущественным средством к самоисцелению. Страх Господен не допустит тебя согрешить, и он же заставит тебя делать всякое добро при всяком к тому случае. И будет у тебя исполняться заповедь: «уклоняйся от зла и делай добро» (Пс.33:15), которую дает пророк ищущим истинной жизни.
Как дойти до страха Божия? Ищи и обрящешь. Здесь нельзя сказать: то и то сделай; страх Божий есть духовное чувство, сокровенно зачинающееся в сердце от его обращения к Богу. Размышление помогает, помогает и напряжение себя на это чувство; но делом оно дается от Господа. Взыщи его как дара, и дан тебе будет. И когда дан будет, тогда только слушайся его беспрекословно: он выправит все твои неправды.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
ТРОПАРЬ В ПОНЕДЕЛЬНИК, Небесным чинам бесплотным, глас 4
Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.
КОНДАК В ПОНЕДЕЛЬНИК, Небесным чинам бесплотным, глас 2
Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.
Тропарь мученику Василиску Команскому, глас 4
Му́ченик Твой, Го́споди, Васили́ск/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак мученику Василиску Команскому, глас 8
Во страда́нии кре́пок и му́жествен яви́лся еси́ и в чудесе́х преди́вен,/ явле́нно Христо́во и́мя преднося́, мучи́теля посрами́л еси́./ Тем тя почита́ем, Васили́ске, при́сно зову́ще, всече́стне:// ра́дуйся, му́чеников све́тлая добро́то.