Старый стиль 6 мая
понедельник
Новый стиль 19 мая
Седмица 5-я по Пасхе
Прав. И́ова Многострадального (ок. 2000–1500 гг. до Р. Х.)
Прп. Михе́я Радонежского (1385)
прп. И́ова Почаевского, игумена (1651)
мчч. Ва́рвара воина, Ва́кха, Каллима́ха и Диони́сия (ок. 362)
мч. Ва́рвара Луканского, бывшего разбойника
Евангелие от Иоанна
Ин.8:42–51
Аверкий (Таушев) архиепископ
Так как Авраам ничего подобного не делал, то их отец не Авраам и не Бог, как они утверждают, а диавол, который был «человекоубийцей искони», ибо внес в природу человека смертельную заразу греха. Говоря о диаволе, Господь поставлял в неразрывную связь то, что он исконный человекоубийца, с тем, что он – враг истины и «отец лжи». Соответственно с этим, говоря о Себе, Господь поставляет в такую же тесную связь то, что Он безгрешен и учит истине.
43Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Соответственно с этим, говоря о Себе, Господь поставляет в такую же тесную связь то, что Он безгрешен и учит истине. Если иудеи не признают истинным Его учение, то пусть докажут греховность Его жизни: «кто от вас обличает Мя о гресе?» Если же не может обличить Господа в греховной жизни, то надо вслед за святостью жизни признать, как неразлучную с ней, и истину проповедуемого Им учения.
Своим неверием, по словам Господа, иудеи ясно доказывают, что они «не от Бога».
Это вызвало у них яростное негодование: «Не правду ли мы говорим, что Ты самарянин, и что бес в Тебе», ибо отрицать наше происхождение от Авраама могут только ненавидящие нас, иудеев, самаряне или одержимые бесом.
Господь спокойно отклоняет это оскорбление и говорит, что подобными речами, которые представляются им речами бесноватого, Он только воздает честь Отцу Своему Небесному: Я говорю с вами так, потому что «чту Отца Моего», а вы бесчестите Того, КТО говорит вам истину от имени Отца.
«Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий» – это Отец Небесный, Который подвергнет осуждению тех, которые отвергают Сына Его.
Обращаясь далее к уверовавшим в Него, Господь говорит: «Аще кто слово Мое соблюдет, смерти не имать видети во веки», в смысле, конечно, – «получить жизнь вечную».