Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Старый стиль 30 апреля
вторник
Новый стиль 13 мая
Седмица 4-я по Пасхе
Обре́тение мощей свт. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (1558)
свт. Игна́тия (Брянчанинова), епископа Кавказского (1867)
Свт. Дона́та, епископа Е́врии (ок. 387)
Обре́тение мощей сщмч. Васи́лия, епископа Амасийского (IV)
Евангелие от Иоанна
Ин.7:1–13
Аверкий (Таушев) архиепископ
До наступления этого праздника Христос не был в Иерусалиме уже около полутора лет (от второй до третьей, и от третьей до праздника кущей около полугода), и братия Его побуждали Его идти в Иерусалим на праздник. Им хотелось, чтобы Господь вошел в Иерусалим торжественно, как Мессия, в полном чудесном проявлении Своего могущества. Они недоумевали относительно своего названного Брата и желали скорее выйти из этого недоумения; с одной стороны, они не могли отвергать необыкновенных дел Его, свидетелями коих были сами они, с другой не решались признать Мессиею человека, с которым они с детства находились в обычных житейских отношениях. В таком настроении духа они и предлагали Ему выйти из того, неопределенного, по их мнению, положения, в каком держался Иисус и других держал. Если Он действительно Мессия, думали они, чего же Он боится явиться перед всем миром в Иерусалиме, как Мессия? Он должен туда явиться в величии и славе Своей (Толк. Евангелие Еп. Михаила).