Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.


СРЕДА
Новый стиль  22 ноября

Евангелие от Луки
Лк.12:48–59

Не знавший будет наказан за то, конечно, что не позаботился узнать волю господина. Кому было дано больше возможностей исполнять эту волю, тот будет и больше наказан за неисполнение ее.

Под этим «огнем» свв. отцы понимают духовную ревность, которую пришел насадить Господь в сердцах человеческих и которая неминуемо породит разделение и вражду между людьми, ибо одни горячо, всем сердцем примут учение Христово, а другие воспротивятся ему.

* * *

Самой характерной и глубоко поучительной для нас чертой в преподобном Серафиме была его пламенная ревность. Оправдывая свое имя «Серафим», что значит «пламенный», он весь пламенел в молитве и в подвигах Богоугождения, уподобляясь пламенным серафимам, непрестанно предстоящим престолу Божию и восхваляющим Господа. Эта пламенная ревность есть главный залог успеха в христианской жизни. Не нужны Господу люди вялые, с теплохладным сердцем. Пришедши на землю воплотившийся Сын Божий в следующих словах, как учат нас святые отцы, молил Бога Отца о даровании Своим последователям-христианам этой огненной ревности: «Огнь пришел Я низвести на землю: и как желал бы, чтобы он уже возгорелся».

Источник

Современность в свете Слова Божия. К 50-летию обретения св. мощей преп. Серафима Саровского.

Так как этот огонь ревности должен был возгораться с особой силою только после крестных страданий Христовых, Его Воскресения, Вознесения и ниспослания Святого Духа Апостолам, то Господь выражает желание скорее «креститься» тем крещением, которым Он «должен креститься», то есть скорее понести ожидающие Его страдания для искупления человечества, в результате чего возжжется этот огонь ревности.
В результате искупительного дела Христова среди людей уже не будет того зловредного мира, который объединяет людей на преступной почве и удаляет их от Бога, но наступит спасительное разделение: последователи учения Христова отделятся от врагов Христовых. Вражду, возникшую на этой почве даже между близкими родственниками мы видели особенно во время гонений на христиан со стороны язычников, но она неизбежна всегда, ибо зло ненавидит добро и стремится его уничтожить.
Господь резко укорил фарисеев, назвав их лицемерами, за то, что они, умеющие судить по известным признакам о предстоящей погоде, не хотят замечать явных знамений, свидетельствующих об Его мессианском достоинстве, и вновь сказал, что знамения не будет им дано, «кроме знамения Ионы пророка» (см. Мф. 12:38-45).
Кротость и любовь христианина к ближнему должна простираться до того, чтобы не только самому не гневаться ни на кого, но и ничем не вызывать гнева против себя со стороны ближнего с недобрым, разумеется, чувством. Это мешает приносить Богу молитвы с чистой совестью, а потому надо спешить помириться с братом до молитвы. Применительно к римскому судопроизводству, согласно которому заимодавец мог силой вести своего должника к судье, обиженный нами брат называется нашим соперником, с которым мы должны помириться, находясь еще «на пути» этой земной жизни, чтобы он не отдал нас Судье-Богу, и мы не понесли бы заслуженного возмездия. Так св. Апостол Павел торопил обидчика мириться с обиженным, говоря: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:26).
59Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.