Доброе утро, братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
И́верской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.); сщмчч. Карпа, епископа Фиатирского, Папи́лы, диакона, мч. Агафодо́ра и мц. Агафони́ки (ок. 251).
Преподобного Вениами́на Печерского, в Дальних пещерах (XIV); мч. Флоре́нтия Солунянина (I–II); сщмч. Вениами́на, диакона (421–424); прп. Никиты Исповедника, Константинопольского (ок. 838); свт. Меле́тия (Пигаса), патриарха Александрийского (1601); Воспоминание чуда вмц. Зла́ты (Хри́сы) в Скопье (1912).
Сщмчч. Инноке́нтия Кикина и Николая Ермолова, пресвитеров (1937); Обре́тение мощей сщмч. Фадде́я (Успенского), архиепископа Тверского и Кашинского (1993).
Иконы Божией Матери: «Одигитрия» Седмиезерная (XVII).
Евангелие от Луки
Лк. 9:7–11
Поводом к повествованию об этом событии послужило то, что четвертовластник Ирод-Антипа возымел об Иисусе Христе такое мнение, будто это – Иоанн Креститель, восставший из мертвых. Как поясняет Ев. Лука, не передающий нам всего этого повествования, мысль эта в первый раз возникла не у Ирода, и он потом только, под впечатлением окружающих разговоров, склонился к ней . Усекновение Главы Иоанна Крестителя — см. Мф. 14:1-12; Мк. 6:14—29;
Совершив погребение своего учителя, ученики Иоанна возвестили о происшедшем Господу Иисусу Христу, ища, вероятно, с одной стороны, утешения в постигшей их скорби, а, с другой стороны, желая предупредить Господа о возможной и для Него опасности пострадать от Ирода, в области которого Он проповедовал. Ев. Марк передает, что в это же время и Апостолы собрались ко Иисусу, рассказав Ему обо всем, что они сделали и чему научили. По получении известия о смерти Иоанна Крестителя Господь Иисус Христос удалился из Галилеи, вместе с только что возвратившимися из своего проповеднического путешествия Апостолами, на лодке на восточную сторону Тивериадского озера, в пустынное место близ г. Вифсаиды. Так как одна Вифсаида находилась на западном берегу около Капернаума, то здесь, надо полагать, разумеется другая находившаяся на востоке от впадения Иордана в Геннисаретское озеро, и называвшаяся Вифсаида-Юлия.
По рассказу Ев. Марка, народ увидел как они туда отправлялись, и многие бежали туда пешие из всех городов и предупредили их прибытием на ту сторону, и там в пустынном месте снова собрались ко Иисусу Христу. Увидев множество народа, Господь сжалился над ними, «потому что они были, как овцы, не имеющий пастыря», и начал учить их много (Мк. 6:34), говорить им о Царствии Божием и исцелять больных их (Мф. 14:14).
АМИНЬ