Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Понедельник.

Седмица 24-я по Пятидесятнице.

Поста нет. Глас 6-й

Сщмчч. Акепси́ма, епископа, Ио́сифа, пресвитера и Аифа́ла, диакона (IV)Обновление храма вмч. Гео́ргия Победоносца в Лидде (IV).

Мчч. А́ттика, Ага́пия, Евдокси́я, Кате́рия (Карте́рия), Истука́рия, Пакто́вия, Никтополио́на и дружины их (ок. 320)прп. Акепси́ма Антиохийского (IV)прав. Снанду́лии (Яздундо́кты) Персидской (IV).

Сщмч. Николая Динариева, пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918)сщмчч. Васи́лия АрхангельскогоПетра ОрленковаВаси́лия ПокровскогоАлекса́ндра ЗвереваВлади́мира ПисареваСе́ргия КедроваНиколая ПятницкогоВике́нтия СмирноваИоа́нна КесарийскогоПетра КосминковаАлекса́ндра ПарусниковаПавла АндрееваКосмы́ Петриченко, пресвитеров и Симео́на Кречкова, диакона (1937)мц. Евдоки́и Сафроновой (1938)сщмч. Се́ргия Станиславлева, протодиакона (1942).


Евангелие по Луке

Лк.11:29–33(зач. 59).

  • [Зач. 59.] Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
  • ибо ка́к Иона был знамением для Ниневитян, та́к будет и Сын Человеческий для рода сего.
  • Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
  • Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.
  • Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.

Мысли Феофана Затворника

(1Сол.2:20–3, 8Лк.11:29–33)

«Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их» (Лк.11:31). За что? За равнодушие к делу, совершаемому Господом пред их глазами. Та царица, услышав о мудрости Соломоновой, издалека пришла послушать его, а эти мужи, имея пред лицом Самого Господа, не внимают Ему, хоть очевидно было, что Он выше Соломона, «как небо выше земли» (Ис.55:9). И всех, равнодушных к делам Божиим, осуждает южная царица, потому что Господь всегда и среди нас так же очевидно присущ в евангельских сказаниях, как было тогда.

Читая Евангелие, мы имеем пред очами Господа со всеми дивными делами Его, ибо оно так же несомненно, как несомненно свидетельство собственных очей. Между тем, кто внимает Господу, так печатлеющемуся в душах наших. Мы смежили очи свои или обратили их в другую сторону, оттого и не видим; а не видя, не занимаемся делами Господа. Но это не извинение, а причина невнимания, столько же преступная, сколько преступно и самое дело, происходящее от него. Дело Господа наше первое дело, то есть спасение души. К тому, что от Господа, мы должны внимать и без отношения к нам, не тем ли более, когда оно все обращено на нас, на устроение нашего существенного дела, значение которого простирается на всю вечность? Судите, сколь же преступно невнимание к такому делу!