Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Четверг.

Поста нет. Глас 7-й

Прп. Евме́ния, епископа Гортинского (VII)прп. Евфроси́нии, в миру Феоду́лии, Суздальской (прославление 1698)прп. Иларио́на Оптинского (1873).

Мц. Ариа́дны Промисской (Фригийской) (II)мцц. Софи́и и Ирины Египетских (III)мч. Ка́сторамчч. Бидзи́ны, Ша́лвы и Элизба́ра, князей Ксанских (1660) (Груз.)Собор новомучеников и исповедников земли Владимирской.

Сщмчч. Алекси́я Кузнецова и Петра Дьяконова, пресвитеров (1918)сщмчч. Амфило́хия (Скворцова), епископа Красноярского, Иоа́нна ВасильеваБори́са БоголеповаМихаила СкобелеваВлади́мира ЧекаловаВениами́на БлагонадеждинаКонстантина Твердислова, пресвитеров и мч. Се́ргия Ведерникова (1937).

Икон Божией Матери: Молченская (1405)Старорусская (возвращение ее в Старую Руссу в 1888 г.)Целительница.


Евангелие по Марку

Мк.11:27–33(зач. 52).

  • [Зач. 52.] Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины
  • и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?
  • Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
  • Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.
  • Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему?
  • а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
  • И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Мысли Феофана Затворника

(Еф. 4:14-19Мк. 11:27-33)
Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, — молчат, ибо нечего было сказать против, а всё не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, — придумали изворот о «князе бесовском» (Мф.9:34, 12:24Лк.11:15). Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, — тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличом разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию — дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма -уж не от отца ли она тьмы?