Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Вторник.

Поста нет. Глас 5-й

Мчч. Мама́нта (275), отца его Феодо́та и матери мц. Руфи́ны (III)свт. Иоа́нна Постника, патриарха Цареградского (595)прпп. Анто́ния (1073) и Феодо́сия (1074) Киево-Печерских.

Обретение мощей прп. Феодо́сия Тотемского, игумена (1796)Мчч. 3628-ми в Никомидии (III–IV).

Сщмчч. Варсоно́фия (Лебедева), епископа Кирилловского, и с ним Иоа́нна Иванова, пресвитера, прмц. Серафи́мы (Сулимовой), игумении Ферапонтова монастыря и мчч. Анато́лия Барашкова, Николая Бурлакова, Михаила Трубникова и Фили́ппа Марышева (1918)сщмчч. Дамаски́на (Це́дрика), епископа Стародубского, и с ним Евфи́мия ГорячеваИоа́нна МельниченкоИоа́нна СмоличеваВлади́мира МоринскогоВи́ктора БасоваФеодо́та ШатохинаПетра НовосельскогоСтефа́на Ярошевича, пресвитеров (1937)сщмчч. Ге́рмана (Ряшенцева), епископа Вязниковского, Стефа́на Ермолина, пресвитера и мч. Павла Елькина (1937).

Икона Божией Матери: Калужская (1771).


Евангелие по Марку

Мк.5:24–34(зач. 21).

  • Иисус пошел с ним. || [Зач. 21.] За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
  • Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,
  • много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, –
  • услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,
  • ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
  • И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
  • В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
  • Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
  • Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
  • Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.
  • Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.

Мысли Феофана Затворника

(Гал. 2, 11-16Мк. 5, 24-34).

У кровоточивой, только лишь прикоснулась она с верою к Господу, и изошла к ней сила от Господа, «тотчас иссяк у ней источник крови». Кровотечение — образ страстных мыслей и замыслов, непрестанно источаемых сердцем, еще не очистившимся от всякого сочувствия к греху; это наша греховная болезнь. Ощущается она теми, которые покаялись и возревновали держать себя чистыми не внешне только, но внутренне. Такие видят, что из сердца непрестанно исходят помышления злые, и болят о том, и ищут врачевания себе. Но врачевания этого нельзя найти ни в себе, ни в других; оно от Господа, именно, когда душа коснется Господа и от Господа изойдет сила в душу, другими словами, когда произойдет ощутительное общение с Господом, которое свидетельствуется особою теплотою и горением внутренним, когда, говорю, это совершится, тотчас душа ощущает, «что исцелена от болезни». Благо великое; но как его достигнуть? Кровоточивая протеснилась к Господу и получила исцеление; и нам надо протесняться к Господу, идти неленостно теснотою подвигов внутренних и внешних. Идущему так все тесно, все тесно и Господа не видно, а потом вдруг тут и есть Господь. И радость! Царствие Божие не приходит с усмотрением. . .