Доброе утро братья и сестры.

Божьей Милости вам и вашим близким.

Воскресенье

Поста нет. Глас 5-й

Прп. Сисо́я Великого (429)Собор Ра́донежских святыхПрп. Сисо́я, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII)Обре́тение мощей прав. девы Иулиа́нии, кн. Ольшанской (XVI)мч. Мари́на, мц. Ма́рфы, мчч. Авдифа́кса, Авваку́ма, Кири́на, сщмч. Валенти́на, пресвитера, мч. Асте́рия и иных многих в Риме (269)сщмч. Иса́вра, диакона, мчч. Инноке́нтия, Фи́ликса, Е́рмия, Васи́лия, Перегри́на, Руфа и Руфи́на (III)мч. Кои́нта (Кви́нта) Фригийского (ок. 283)мц. Луки́и девы и с нею мчч. Рикса (Авция), Анто́ния, Лукиа́на, Иси́дора, Дио́на, Диодо́ра (Дио́ра), Куто́ния, Ароно́са, Ка́пика и Сату́ра (301)прпп. Ти́хона, Васи́лия и Ни́кона Соколовских (XVI) (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 12 июля)свт. Арсе́ния, епископа Тверского (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 12 июля)Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 12 июля)Прмч. Евфи́мия (Любовичева), иеромонаха (1931)прмч. Фео́дора (Богоявленского), иеромонаха (1943).

Икона Божией Матери: Казанская (Богородско-Уфимская) (1621).


Евангелие по Матфею

Мф. 9:1–8 (зач. 29).

  • [Зач. 29.] Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
  • И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
  • При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
  • Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
  • ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
  • Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
  • И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
  • Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

Мысли Свт. Феофана Затворника

(Рим.12:6–14Мф.9:1–8)

Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: «сей хулит» (Мф.9:3). Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Мф.9:6), – и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно, потому, что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы.

Ум без веры – каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Так же относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением.

Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностию, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: «Мы… ум Христов имеем» (1Кор.2:16). Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство.